О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Начальник снегоуборщика из Внуково признал свою вину в авиакатастрофе

Ведущий инженер аэропорта Внуково Владимир Леденев признался, что недосмотрел за своим подчиненным, из-за чего снегоуборщик оказался на пути самолета главы корпорации Total Кристофа де Маржери

Перед передачей в суд дела о крушении осенью 2014 года в московском аэропорту Внуково самолета главы корпорации Total Кристофа де Маржери уже второй обвиняемый признал свою вину. Это ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев - начальник водителя снегоуборщика, столкнувшегося с самолетом. Вместе с другими фигурантами дела он обвиняется по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта"). Теперь Леденев может рассчитывать на суд в особом порядке и более мягкое наказание. Ранее свою вину признал и подчиненный Леденева - водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко. 

Владимир Леденев занимал пост ведущего инженера аэродромной службы и, помимо прочего, отвечал за организацию уборки снега во Внуково. В день катастрофы, 20 октября 2014 года, он вышел в очередную смену и на своей легковой машине сопровождал колонну снегоуборщиков, наблюдая за тем, не сбиваются ли машины с маршрута, а также давал указания по внутренней связи. Именно в этот момент взлетавший самолет Falcon 50 с президентом французской компании Total Кристофом де Маржери столкнулся со снегоуборщиком, которым управлял Владимир Мартыненко.

Когда началось расследование дела о катастрофе самолета, суд арестовал (октябрь 2014 года) Леденева, а затем неоднократно продлевал ему арест. Еще тогда следствие утверждало, что снегоуборочная машина перед столкновением с самолетом потеряла связь с инженерной службой. Изначально Леденев обвинялся в том, что не развернул снегоуборщик Мартыненко, а также не предупредил диспетчеров Внуково о его движении в районе взлетной полосы. Тогда инженер свою вину отрицал. Однако теперь Леденев изменил свою позицию.

- Леденев признал свою вину в ненадлежащей организации работы по уборке, несоблюдении инструкций, - рассказал "Известиям" источник, близкий к следствию.

Когда инженер начал давать признательные показания, он рассказал следствию новые подробности той ночи.

- Леденев видел, как машина Мартыненко оторвалась от колонны и начала разворачиваться, нарушая согласованный маршрут, - рассказал "Известиям" источник. - В этот момент Леденев развернулся, молча помчался за снегоуборщиком, но не успел.

Собеседник "Известий" отмечает: Леденев сам не предпринимал попыток связаться с диспетчерской службой, сеансов по внутренней связи между Мартыненко и Леденевым также не было зафиксировано.

- Внутренняя связь не работала, Леденев начал кричать из открытого окна автомобиля, однако было уже поздно: Мартыненко оказался на взлетной полосе, и столкновение с самолетом произошло на глазах у Леденева, - добавил источник.

Теперь Леденев рассчитывает, что его дело суд рассмотрит в особом порядке. В этом случае суд не будет тратить время на полное ознакомление со свидетельскими показаниями и анализ улик, а будет основываться в своем решении только на признательных показаниях самого обвиняемого: это существенно ускорит процесс. Кроме того, в этом случае сам обвиняемый может получить не более двух третей от максимального срока по "своей" статье обвинения. Подать ходатайство он должен следователю. Кроме того, на суд в особом порядке необходимо разрешение со стороны потерпевших.  
Эксперты считают, что после признания вины у Леденева есть все шансы на суд в особом порядке.

- Если соответствующее ходатайство будет подано до передачи дела в суд, то у обвиняемого есть шанс на рассмотрение дела в упрощенном порядке, - рассказал "Известиям" адвокат Сергей Князькин.

Адвокат Леденева оказался недоступен для комментариев "Известиям".

Напомним, что катастрофа во Внуково произошла 20 октября 2014 года в 23.57. Четырехместный самолет Falcon 50, следовавший рейсом Москва-Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. В результате крушения три члена экипажа и пассажир - президент французской компании Total Кристоф де Маржери, который возвращался в Париж, - погибли.

Было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

В рамках дела были арестованы авиадиспетчер Александр Круглов, ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко. Сейчас Дунаев и Кривсун находятся под домашним арестом, а остальные - в СИЗО.

Владимир Мартыненко полностью признал свою вину и активно сотрудничал со следствием. Он также надеется на суд в особом порядке и мягкое наказание. 

Потерпевшими по делу признаны семьи всех погибших, а также сам аэропорт Внуково. По подсчету следствия, ущерб от аварии оценивается в 800 млн рублей. Расследование этого дела было завершено весной 2015 года. Обвиняемые сейчас знакомятся с материалами уголовного дела.

Следственный комитет продолжает расследование дела против сменного директора Внуково Сергея Косика, директора филиала Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Владимира Ужакова и его зама Александра Повалия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка