Источник: газета «Гудок»
Опубликовано: 27.08.2015, 12:12

ОАК пересмотрит бизнес-план компании "Гражданские самолеты Сухого"


Объединенной авиастроительной корпорации предстоит согласовать новые стратегии развития подконтрольной ей компании, выпускающей "Суперджеты", с основными банками-кредиторами.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в ближайшее время примет новый бизнес-план компании "Гражданские самолеты Сухого" ("ГСС"), об этом 27 августа сообщает "Коммерсант" со ссылкой на главу ОАК Юрия Слюсаря. 

По словам источника издания, бизнес-план развития "ГСС" был пересмотрен не только в связи с докапитализацией компании на 100 млрд руб. через ОФЗ для рефинансирования долгов, но и с учетом сложностей с доступом к займам на фоне внешнеполитической ситуации. 

Также, по его словам, в нем "несколько снижен объем производимых самолетов, но некритично", и пересмотрены потенциальные рынки сбыта. 

Обновленную бизнес-стратегию ОАК предстоит согласовать с основными банками-кредиторами "ГСС". По информации "Коммерсанта", она уже представлен ВЭБу, ВТБ и Сбербанку. 

3 августа в ОАК сообщили, что 100 млрд руб., полученные через ОФЗ, уже доведены до "ГСС" за счет займа от ПАО "Сухой". По информации источника издания, за счет господдержки задолженность ГСС перед банками была "примерно на 90% погашена". 

Также, накануне член правления ВТБ Валерий Лукьяненко заявил, что долг "ГСС" перед банком на данный момент составляет 23,5 млрд руб. 

В отчетности ПАО "Сухой" по МСФО за 2014 год говорится, что из-за нарушений условий договоров по кредитам, полученным "ГСС" от ЕБРР, ВТБ, Сбербанка и Евразийского банка развития, краткосрочная задолженность группы составляла 173,6 млрд руб. 

Президент ОАК Юрий Слюсарь в рамках авиасалона "МАКС-2015" сделал еще ряд важных заявлений. В частности, он сообщил, что корпорация в ближайшие годы поменяет свою организационную модель - она будет включать в себя пять дивизионов. "Дивизион гражданской авиации, дивизион боевой авиации, дивизион специальной авиации, дивизион транспортной, - перечислил Слюсарь. - И пятый - это переданный нам по наследству от Минобороны, теперь уже от компании "Оборонсервис", это холдинг "ОАК-Сервис" - 16 ремонтных заводов". При этом глава ОАК не уточнил, кто возглавит все эти подразделения. 

Также Слюсарь сообщил, что в планах корпорации за три года снизить цену самолета Sukhoi SuperJet 100 на 10%, до $32,4 млн. 

ОАК - российское публичное акционерное общество, созданное 20 ноября 2006 года для объедения крупнейших авиастроительных предприятия России. В его состав входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых компания "Сухой", корпорация "Иркут", "ОАК - Транспортные самолеты", Авиационный комплекс имени Ильюшина, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Ильюшин Финанс Ко.", "Туполев", "Авиастар-СП", "ВАСО", ЭМЗ имени Мясищева, ЛИИ имени Громова, РСК "МиГ", "АэроКомпозит", ТАНТК имени Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. 

В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов, что на 43% больше, чем в 2013 году. Выручка холдинга увеличилась на 34%, до 295 млрд руб. Прибыль составила 8,4 млрд руб. (в 2013 году - 702 млн руб).

Государству в лице Росимущества принадлежит 85,3 % акций ОАК, Внешэкономбанку - 8,5 %, частным акционерам - 6,2 %. 

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 27 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 27 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, Слюсарь Юрий, АэроКомпозит, ОАК - Транспортные самолеты, Объединенная авиастроительная корпорация, Туполев, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Ильюшин Финанс Ко., Авиастар - самолетное производство, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Научно-производственная корпорация "Иркут", Т-401, Ан-32, М-201, Д-41 (в процессе тестирования)