О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" избавляется от суперджетов

Самолеты Sukhoi Superjet-100, построенные для "ЮТэйр", но не переданные из-за финансовых трудностей авиаперевозчика, поступили в авиапарк другой российской авиакомпании

Самолеты Sukhoi Superjet-100, построенные для "ЮТэйр", но не переданные из-за финансовых трудностей авиаперевозчика, поступили в авиапарк другой российской авиакомпании. Как стало известно "Газете.Ru", воздушные суда уже перекрашены из ливреи "ЮТэйр". Тем не менее контракт на поставку самолетов "ЮТэйр" не расторгнут и может быть исполнен в будущем в случае урегулирования финансовых трудностей перевозчика.

Самолеты Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100), покрашенные в ливрею авиакомпании "ЮТэйр", перекрашены и переданы новому авиаперевозчику, сообщили "Газете.Ru" два источника, знакомых со сделкой. По информации от одного источника, новый эксплуатант SSJ-100 уже получил все самолеты, предназначавшиеся ранее для "ЮТэйр". По информации другого источника, переданы не все самолеты: контракт на поставку последних из них был заключен с одной из лизинговых компаний в рамках международного авиасалона МАКС. Оба источника отказались сообщить название авиаперевозчика, который принял в свой авиапарк данные ВС.

Речь идет о шести самолетах SSJ-100 Long Range/LR (на 103 кресла), о закупке которых "ЮТэйр", "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и "ВЭБ-лизинг" договорились еще в 2013 году в рамках МАКС.

Учитывая, что каталожная стоимость SSJ-100 составляет $36 млн, общая сумма сделки могла достигать $216 млн. Покраска первого SSJ-100 в ливрею "ЮТэйр-Экспресс" (дочерняя компания "ЮТэйр") завершилась еще в мае 2014 года. Как сообщал в конце января президент ОАК Юрий Слюсарь, все шесть самолетов для "ЮТэйр", покрашенных в их ливрею, находятся в Жуковском. Поставка самолетов авиакомпании была заморожена из-за финансовых проблем перевозчика.

Тем не менее контракт между ГСС, "ЮТэйр" и "ВЭБ лизингом" не расторгается, и в случае улучшения финансового положения авиаперевозчика и интереса с его стороны "ЮТэйр" сможет получить самолеты по мере их производства.

Представитель ГСС отказался от комментариев, пресс-служба "ЮТэйр" не ответила на запрос "Газеты.Ru".

Финансовые трудности настигли авиакомпанию в прошлом году из-за сложностей с кредитованием и обесцениванием рубля. В июле 2014 года "ЮТэйр" объявила о масштабной оптимизации бизнеса под названием "Импульс". Программа сокращения издержек подразумевает отказ от неприбыльных маршрутов, сокращение персонала и флота, уменьшение времени обслуживания пассажиров, сокращение расходов на питание на борту.

Из авиапарка перевозчик вывел около трети самолетов: по данным на конец августа, авиапарк "ЮТэйр" состоит из 77 самолетов.

Сокращение авиапарка привело и к уменьшению количества рейсов и перевезенных пассажиров. С января по июль 2015 года "ЮТэйр" перевезла на 38,9% меньше авиапассажиров, чем за аналогичный период прошлого года: 3,136 млн человек против 5,136 млн в 2014 году.

По итогам первого квартала текущего года "ЮТэйр" получила убыток в размере 3,5 млрд руб. против прибыли годом ранее, говорится в финансовом отчете авиакомпании по РСБУ. Выручка "ЮТэйр" составила 21,98 млрд руб., что на 33% ниже прошлогоднего показателя.

В начале года "ЮТэйр" подала в Минэкономразвития заявку на получение госгарантий. В апреле межведомственная комиссия при МЭР одобрила предоставление авиакомпании госгарантий в размере 19,2 млрд руб. Но предстояло получить еще окончательное решение от правительственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова, поскольку сумма госгарантий превышает 5 млрд руб. В июне гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов сообщил РИА "Новости", что перевозчик в ближайшее время представит в правительство скорректированную заявку о финансовой помощи, в которой сумма будет сокращена до 9 млрд руб. До сих пор окончательного одобрения от правительства не получено.

Как заявил 26 августа глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, "ЮТэйр" не получает госгарантии из-за отсутствия договоренностей между кредиторами. "Там неурегулированная ситуация с кредиторами - не все компании присоединились к проекту оздоровления. В этой ситуации нельзя выделять гарантии", - заявил министр Алексей Улюкаев "Интерфаксу"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка