О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК ждет от России меньшего

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) впервые публично представила собственный глобальный прогноз спроса на новые гражданские пассажирские самолеты

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) впервые публично представила собственный глобальный прогноз спроса на новые гражданские пассажирские самолеты. Традиционно подобные исследования регулярно публикуют ведущие зарубежные авиастроительные компании - Boeing и Airbus. По мнению ОАК, в ближайшие два десятилетия объем мирового рынка составит не менее 38 тыс. судов вместимостью более 30 кресел общей стоимостью $4,7 млрд. При этом доля российского рынка в общем объеме не превысит 2%.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) оценила общий спрос на новые пассажирские самолеты емкостью более 30 кресел в 2015-2034 годах. Сегодня в рамках аэрокосмического авиасалона МАКС-2015 прогноз представил вице-президент ОАК по программам и инновациям Дмитрий Маценов. Согласно исследованию, объем мирового рынка составит 38 тыс. самолетов общей стоимостью $4,7 млрд в каталожных ценах 2015 года.

Из прогноза следует, что в ближайшие два десятилетия мировой пассажирооборот будет расти в среднем на 4,7% в год. Более 80% поставок будет приходиться на страны АТР, Европу, Северную Америку и Китай, отмечается в исследовании. Основной спрос сформируют перевозчики из стран Азиатско-Тихоокеанского региона - им потребуется 13,8 тыс. самолетов. Европе и Северной Америке потребуются примерно одинаковое количество судов - 8,9 тыс. и 8,4 тыс. соответственно. Спрос в Латинской Америке составит 2,9 тыс. судов.

Наименьшее количество самолетов потребуется в России - 860 самолетов каталожной стоимостью $94 млн до 2034 года. Согласно аналогичному прогнозу рынка Boeing, в ближайшие 20 лет авиакомпаниям России и СНГ потребуется 1,15 тыс. новых самолетов, которые оцениваются в $140 млрд. Европейский авиастроительный концерн Airbus считает, что авиапарк в России и СНГ к 2034 году вырастет за аналогичный период более чем в два раза. Сейчас парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел в этом регионе насчитывает 922 единицы и увеличится, по прогнозу, до 2 тыс. самолетов. "Среди этих самолетов подавляющее большинство составят узкофюзеляжные самолеты - около 1,1 тыс. воздушных судов. Потребность в новых широкофюзеляжных самолетах и самолетах сверхбольшой вместимости оценивается в 160 и 24 единицы соответственно",-говорится в исследовании Airbus.

По мнению ОАК, наибольший спрос в мире авиакомпаний будет связан с узкофюзеляжными судами вместимостью более 120 кресел, к такому же выводу пришли в Boeing и Airbus. На их узкофюзеляжные самолеты придется 64% от общего количества проданных воздушных судов, или 53% от общего объема рынка в денежном выражении. Такой высокий спрос в ОАК объясняют тем, что для игроков авиарынка наиболее важными показателями становятся экономия операционных затрат на перевозку, возможность использовать самолеты в широком диапазоне дальности и на маршрутах с невысоким пассажиропотоком. Устойчивый спрос на такой тип самолетов будут формировать бюджетные авиакомпании.

Общий спрос на широкофюзеляжные машины составит примерно 7 тыс. воздушных судов и 40% рынка в ценах 2015 года Новых реактивных самолетов вместимостью 61-120 кресел будет продано порядка 4,6 тыс. (12% от общего количества), или 5,3% от суммарной каталожной стоимости всех новых пассажирских самолетов. Спрос на турбовинтовые самолеты и реактивные воздушные суда вместимостью менее 60 кресел составит около 2 тыс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка