О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Концепция "более электрического самолета" - будущее авиации

На стенде "Технодинамики" в ходе авиасалона МАКС-2015 прошла презентация системы наземного передвижения воздушных судов с электроприводом колеса

На стенде "Технодинамики" в ходе авиасалона МАКС-2015 прошла презентация системы наземного передвижения воздушных судов с электроприводом колеса. В презентации приняли участие заместитель директора Центра проектирования Дмитрий Кудерко и директор научно-технического центра Объединенной авиастроительной корпорации Владимир Каргопольцев.

 Как отметил Владимир Каргопольцев, сегодня к воздушным судам предъявляются новые требования, они должны соответствовать новому техническому уровню, и ключевым направлением здесь становится переход к концепции сначала более, а потом полностью электрического самолета.

"Переход характеризуется заменой существующих технологий и внедрением в авиастроение технологий 21 века, - рассказал директор научно-технического центра Объединенной авиастроительной корпорации. - В этой задаче в России одна из ключевых ролей отводится "Технодинамике".

"Развитие концепции "более электрического самолета" - это будущее авиации, и если мы не будем двигаться в этом направлении, мы допустим существенное отставание от мировых лидеров. Сейчас в мире уже существуют четыре самолета, оснащенные такой системой, Airbus планирует выпустить первый серийный самолет в конце 2016 года. Сейчас мы в ряду передовых разработчиков в этом направлении и можем показать даже более интересный результат, чем существующий на мировом рынке. Уже на следующем авиасалоне МАКС мы планируем показать самолет с системой наземного передвижения ВС с электроприводом колеса - считает генеральный директор "Технодинамики" Максим Кузюк.

Система наземного передвижения ВС с электроприводом колеса на данный момент является одной из первых, созданных в рамках этой концепции. Она включает в себя электропривод, интегрированный в шасси. Использование электропривода позволит двигаться по перрону без использования основных двигателей и перронных тягачей, в том числе и хвостом вперед, что позволяет повысить экономию топлива, экологичность и сократить время ожидания в аэропорту. Экономия при использовании системы наземного передвижения ВС с электроприводом колеса может составить до $3,5 на пассажира за полет, а экономия топлива до 200 литров за процедуру взлета. Кроме того, она полностью меняет существующие правила эксплуатации аэродромов, сокращает взлетную дистанцию и дистанцию посадки.

Разработка и создание перспективного шасси с электроприводом проводится в рамках федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ростехнологии». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка