Опубликовано: 27.08.2015, 20:21
 

Новый российский двигатель для вертолета Ми-38 сертифицирован


[image]

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) получила сертификат типа АР МАК на новый отечественный турбовальный двигатель ТВ7-117В, разработанный конструкторами ОАО "Климов". Сертификат типа выдан в соответствии с новыми требованиями авиационных правил (АП-33.). Церемония вручения документа состоялась в рамках авиасалона МАКС-2015 с участием первых лиц ОДК и АР МАК.

27 августа в рамках проведения международного авиасалона МАКС-2015 на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации состоялась торжественная церемония вручения сертификата типа на новую отечественную разработку - турбовальный двигатель ТВ7-117В производства ОАО "Климов" (входит в ОДК). В мероприятии приняли участие Владимир Беспалов председатель АР МАК, Александр Артюхов генеральный директор ОДК, Александр Ватагин исполнительный директор ОАО "Климов", Алексей Григорьев генеральный конструктор ОАО "Климов" и управляющий директор ОАО "ММП им. В.В. Чернышева" Амир Хакимов.

"Сертификацию двигателя ТВ7-117В можно считать реальным примером реализации программы импортозамещения, - отметил Андрей Богинский, заместитель министра промышленности и торговли РФ. - Еще несколько лет назад в качестве основной силовой установки для нового вертолета Ми-38 рассматривался двигатель канадской компании Pratt&Whitney. Сегодня, благодаря работе конструкторского коллектива компании "Климов"и при поддержке Министерства промышленности и торговли на серийный вертолетах Ми-38-2 найдет применение отечественная разработка".

Турбовальный двигатель ТВ7-117В представляет собой вертолетную версию сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ-117СМ, разработанного "Климовым" для эксплуатации на региональных самолетах Ил-114. По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса.

Особенностью ТВ7-117В является обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 3000-3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля БАРК-6В, также разработанная и произведенная на ОАО "Климов".

"Мы рады получить согласие АР МАК на выдачу сертификата типа новой разработке наших конструкторов - вертолетному двигателю ТВ7-117В, - сказал Александр Артюхов, генеральный директор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация". - Сегодняшнее событие - серьезная веха в развитии программы, поскольку документ подтверждает возможность эксплуатации изделия в составе летной техники. Это важно, в том числе, и с точки зрения своевременного выполнения работ по поставкам серийных двигателей для Ми-38 в рамках контракта, который у нас заключен с "Вертолетами России".

"Задача, поставленная Минпромторгом, успешно решена. В эти дни каждый климовец испытывает чувство гордости за достигнутый результат и видит свой реальный вклад в развитие отечественного авиационного двигателестроения, - подчеркнул Александр Ватагин, исполнительный директор ОАО "Климов". - Получение сертификата типа на двигатель ТВ7-117В - это результат многолетней сложной работы всего коллектива, а также эффективного взаимодействия с сертификационными центрами, отраслевыми институтами и "МВЗ им. М.Л. Миля". Сейчас на предприятиях ОДК ведется активная подготовка к серийному производству двигателей ТВ7-117В, начало которого намечено на середину 2016 года".

ОАО "Климов" - ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире. Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки "Миль" и "Камов", реактивных двигателей для истребительной авиации. Располагая собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базами, компания является единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности, а также 22 организации прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Вертолеты России, ВСМПО-АВИСМА и т.д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "ОДК"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 27 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 27 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "ОДК"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ватагин Александр, Артюхов Александр, Ростехнологии, Объединенная двигателестроительная корпорация, Вертолеты России, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Климов, Камов, Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева, Ми-38, Ил-114 (в процессе тестирования)