Источник: газета «Гудок»
Автор: Михаил Хмелев
Опубликовано: 28.08.2015, 08:56

МАКС-2015: Полный улет

В подмосковном Жуковском проходит самое главное авиашоу России


Раз в два года на аэродроме в подмосковном Жуковском проходит Московский международный авиационно-космический салон. В этом году авиасалон не только порадует красочным техническим шоу, но и станет хорошим местом для семейного отдыха.

Последние три дня Московский авиасалон был местом для настоящего паломничества официальных делегаций и бизнес-персон самого высокого уровня. В первый день работы МАКСа-2015 его посетили президент Путин, вице-премьер Рогозин, а также наследный принц Абу-Даби Мухаммед Аль Нахайян, вице-президент Ирана Сорену Саттари и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси. Кроме того, в Жуковский съехались представители 584 российских и 156 зарубежных компаний из 30 стран. Представительство китайской авиаотрасли на МАКСе по сравнению с 2013 годом увеличилось втрое. Несмотря на то что ряд стран в этом году отказался от организации национальных павильонов, практически все частные участники из этих стран были представлены в индивидуальных экспозициях. 

Время заключать сделки 

Уже в первые часы работы авиасалона настоящей звездой деловой части стал российский ближнемагистральный лайнер Sukhoi Superjet 100, с которого в 2011 году началось возрождение российского гражданского авиастроения. Государственная транспортная лизинговая компания подписала твердый контракт с "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС) на покупку 32 лайнеров этого типа с поставкой до 2017 года и опционом еще на 28 единиц. При каталожной стоимости около $36 млн за самолет это на сегодняшний день самый большой заказ для ГСС. В свою очередь, лизинговая компания эти самолеты планирует передавать в операционный лизинг по низкой ставке региональным авиакомпаниям. Сейчас ведутся переговоры с 12 авиалиниями. Первой 25 лайнеров получит компания "Ямал", еще 15 бортов отправятся в Казахстан. Увеличила свой заказ на 10 авиалайнеров мексиканская Interjet, которая уже успешно эксплуатирует 16 российских лайнеров и ждет поставки еще 14 приобретенных самолетов. Кроме этого, на МАКСе были озвучены планы лизинговой компании "Ильюшин Финанс" поставить несколько самолетов на европейский рынок и в Камбоджу. В первый день работы были достигнуты договоренности о покупке и лизинге 68 российских авиалайнеров, всего же ГСС планирует в ближайшее время реализовать не менее 100 самолетов, увеличив портфель активных заказов на Superjet вдвое.

Впрочем, стаи серьезных мужчин в строгих костюмах, оккупировавших переговорные комнаты и ресторанный дворик Московского авиасалона в предыдущие дни, к сегодняшнему дню уже разъехались по своим офисам. Начиная с пятницы небо над МАКСом и все его павильонное пространство отдано простым посетителям и любителям авиации. У самого входа их встречает огромная, в половину летного поля Летно-исследовательского института им. Громова, стационарная экспозиция. Она включает в себя и самые современные самолеты, выпускаемые отечественными авиапредприятиями, и легенды авиации, собранные со всей страны в одном месте энтузиастами. Отдельного внимания в этом ряду заслуживает один из последних сохранившихся экземпляров советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144. Он буквально по крупицам был возвращен из ржавого небытия группой волонтеров. Посетители МАКСа, отстояв небольшую очередь, могут подняться на его борт и заглянуть во все закоулки легендарного самолета - от сверхсекретной когда-то кабины пилота до салона 1-го класса.

В линейке современного авиастроения наибольший ажиотаж у посетителей закономерно вызывают аппараты холдинга "Вертолеты России", как всегда максимально широко представленные на этой выставке. Действительно, что там смотреть в пассажирском "Суперджете" или новейшем магистральнике А350 XWB от Airbus? Рано или поздно полетишь на нем куда-нибудь на отдых, там и насмотришься. А залезть в кабину брутального Ми-28Н, наверное, мечтает каждый мальчишка в возрасте от детсадовского до пенсионного. 

Впрочем, рассматривание неподвижно застывших на летном поле летательных аппаратов из нашего славного прошлого и настоящего навряд ли можно назвать самым увлекательным из того, что обещает показать МАКС-2015. Позади стационарной экспозиции на летном поле расположился огромный стендовый полигон, на котором представлены продукция и разработки ведущих авиастроительных компаний мира, а также зона полетов, где будет происходить самое главное, ради чего люди приходят на авиасалон, - демонстрационные полеты. 

В небо над Жуковским в этом году впервые поднимется новейший вертолет Ми-38, который совершил свой первый полет менее года назад. Кроме того, перед зрителями появится тройка летных образцов истребителей пятого поколения Т-50, ненадолго покинет стационарную позицию для пролета перед трибунами и дальнемагистральник Airbus А-350. Впрочем, помимо изюминок авиасалона зрителей ждут ставшие уже привычными полеты Superjet 100, современного истребителя Су-35С, на смену которому, собственно, и идет Т-50, а также второе появление в небе над авиасалоном среднемагистрального Ту-204СМ, по-прежнему пытающегося пробить себе дорогу на рынок. 

Кроме того, в этом году в полетах будут участвовать все шесть российских пилотажных групп: "Русские Витязи" на серийных тяжелых истребителях Су-27, "Стрижи" на МиГ-29, "Соколы России" на истребителях 4-го поколения Су-30, вертолетная группа "Беркуты" на Ми-28, пилотажная группа ДОСААФ России "Русь", а также новая группа "Крылья Тавриды", образованная в 2015 году. Кроме этого, в показах будут участвовать единственная в России частная летная группа "Первый полет" из летчиков-спортсменов на поршневых самолетах Як-52 и Як-54, а также "частники" из Латвии - Baltic Bees. Не менее впечатляющим шоу обещают стать гонки истребителя МиГ-29 с гоночным автомобилем, анонсированные организаторами. Тех, кто предпочитает развлечения ближе к земле, на аэродроме ждет мотор- и дрифт-шоу на автодроме, устроенном в дальнем конце экспозиционной площадки. 

Советы от завсегдатаев 

В дни массового посещения полеты будут продолжаться ежедневно практически с самого утра. Так что приготовьтесь к тому, что на летном поле под открытым небом вам придется провести немало времени, а значит, стоит к этому подготовиться. Зона полетов на аэродроме в Жуковском расположена таким образом, что полеты придется наблюдать почти все время против солнца. Поэтому завсегдатаи летных шоу рекомендуют обязательно взять с собой на мероприятие темные очки, а также одеяло или плед, чтобы можно было удобно расположиться прямо на земле, головной убор, чтобы не напекло, и средство от загара. Всем остальным организаторы праздника вас обеспечат. Добраться до МАКСа можно как на машине, так и общественным транспортом. Вокруг летного поля организовано несколько вместительных платных и бесплатных автостоянок - чем ближе к шоу, тем дороже. Доехать можно и на маршрутке или специальном бесплатном автобусе от станции "Отдых" казанского направления, но приготовьтесь к томительному ожиданию транспорта в этот день в толпе таких же страждущих попасть на авиапредставление. Организаторы уверяют, что его в этом году посетят 400 тысяч человек. Билеты можно купить прямо при входе - разовое посещение обойдется в 850 руб. с человека, дети до 7 лет - бесплатно. Далее на территории авиасалона буквально на каждом шагу вы встретите кафе и передвижные точки питания. Правда, цены в них начинаются от 100 руб. за бутылку воды или пакетик чипсов. Не омрачат вам отдых и поиски туалета - на летном поле их множество, и все они бесплатные.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: АС, Государственная транспортная лизинговая компания, Крылья, Вертолеты России, Авиасалон, Ми-28Н, Т-401, Т-501, Т-420, Ан-32, Су-30, Як-52, М-201, Д-41, Як-54, Ми-28, МиГ-29, С-37, Су-27, Ямал, Ми-38 (в процессе тестирования)