О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Sukhoi Superjet полетит по госплану

Вчера выяснилось, что беспрецедентная финансовая помощь на 100 млрд руб. выделяется государством для спасения программы производства самолетов Sukhoi Superjet-100 на весьма непростых условиях

Вчера выяснилось, что беспрецедентная финансовая помощь на 100 млрд руб. выделяется государством для спасения программы производства самолетов Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) на весьма непростых условиях. "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) уже с 2016 года должны продавать не менее 30 самолетов в год. Производитель рассчитывает на клиентов из Китая и Юго-Восточной Азии, но пока в регионе не подписано ни одного твердого контракта. Единственным серьезным заказчиком сейчас выглядит ГТЛК с планами покупки 32 SSJ-100, но ей на это также выделены государственные средства.

Государство поставило перед производителем SSJ-100 ГСС условие продавать не менее 30 самолетов в год с 2016 года, сообщил вчера президент компании Илья Тарасенко. Он уточнил, что это зафиксировано в поручении правительства и напрямую связано с докапитализацией ОАК на 100 млрд руб. через механизм ОФЗ для реструктуризации долгов ГСС, составлявших $1,75 млрд.

В ГСС не стали раскрывать, чем грозит компании невыполнение условия правительства. В Минтрансе и Минэкономики вопросы "Ъ" переадресовали в Минпромторг, где на запрос не ответили. В 2014 году ГСС передала заказчикам 31 SSJ-100, объем производства составил 37 самолет, еще 12 на конец года были не достроены. По прогнозам главы ГСС, в 2015 году будет выпущено около 40 самолетов. Но источники "Ъ" утверждают, что речь идет о вдвое меньшем количестве, поскольку до сих пор не распроданы уже произведенные самолеты. Илья Тарасенко заверил, что компания "выполняет все ковенанты, установленные правительством", а обеспечить требуемый объем продаж реально за счет уже подписанных соглашений.

В рамках МАКС-2015 ГСС заключила твердый контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) на поставку 32 SSJ-100, они будут переданы в операционный лизинг российским региональным авиакомпаниям. Самолеты должны быть поставлены до 2017 года, соглашение предусматривает опцион на 28 судов. Но эта сделка также финансируется за счет бюджета - правительство уже докапитализировало ГТЛК на 30 млрд руб. В целом, с учетом нового заказа, у ГСС есть твердые контракты на 150 SSJ, но в компании не раскрывают, на какой срок они рассчитаны.

По другим новым заказчикам SSJ-100 пока нет ясности. Так, до конца года российско-китайский инвестиционный фонд, ОАК и китайская New Century International Leasing планируют создать лизинговую компанию для продвижения SSJ-100 в Китае, но твердого соглашения о продаже самолетов не подписано. Текущие соглашения об экспорте самолетов (в Мексику, Иорданию, Казахстан) носят предварительный характер. Но, отмечает глава аналитическо7й службы "Авиапорт" Олег Пантелеев, с учетом того, что в проекте SSJ-100 взаимодействуют "квазигосударственные структуры", маловероятно, что нарушение ковенант по объемам продаж повлечет за собой действительно жесткие санкции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка