Источник: информационное агентство «Интерфакс-АВН»
Опубликовано: 28.08.2015, 09:57

Новый вертолетный двигатель ТВ7-117В получил сертификат Авиационного регистра МАК (расширенная версия сообщения от 27 августа)


Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) получила на авиасалоне МАКС-2015 сертификат Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета на новый турбовальный вертолетный двигатель ТВ7-117В разработки компании "Климов" (Санкт-Петербург), сообщает с места событий корреспондент "Интерфакса-АВН".

"Сертификацию двигателя ТВ7-117В можно считать реальным примером реализации программы импортозамещения", - сказал на церемонии вручения сертификата замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

Он отметил, что данный двигатель предназначен, в частности, для оснащения вертолета нового поколения Ми-38.

По словам замминистра, еще несколько лет назад в качестве основной силовой установки для нового вертолета Ми-38 рассматривался двигатель канадской компании Pratt&Whitney. "Сегодня благодаря работе конструкторского коллектива компании "Климов" и при поддержке министерства промышленности и торговли на серийных вертолетах Ми-38-2 найдет применение отечественная разработка", - сказал А.Богинский.

По информации ОДК, сертификат типа выдан в соответствии с новыми требованиями авиационных правил (АП-33).

В мероприятии приняли участие председатель АР МАК Владимир Беспалов, генеральный директор ОДК Александр Артюхов, исполнительный директор ОАО "Климов" (входит в ОДК) Александр Ватагин, генеральный конструктор ОАО "Климов" Алексей Григорьев и управляющий директор ОАО "ММП имени В.В.Чернышева" (входит в ОДК) Амир Хакимов.

Турбовальный двигатель ТВ7-117В представляет собой вертолетную версию сертифицированного турбовинтового двигателя ТВ-117СМ, разработанного "Климовым" для эксплуатации на региональных самолетах Ил-114. По показателям экономичности, ресурсов, надежности базовый двигатель стоит в ряду лучших мировых образцов данного класса.

Особенностью ТВ7-117В является обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 3000-3750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля БАРК-6В, также разработанная и произведенная на ОАО "Климов".

"Мы рады получить согласие АР МАК на выдачу сертификата типа новой разработке наших конструкторов - вертолетному двигателю ТВ7-117В", - сказал А.Артюхов. По его словам, сертификация двигателя - "серьезная веха в развитии программы, поскольку документ подтверждает возможность эксплуатации изделия в составе летной техники".

"Это важно, в том числе, и с точки зрения своевременного выполнения работ по поставкам серийных двигателей для Ми-38 в рамках контракта, который у нас заключен с "Вертолетами России", - сказал глава ОДК.

"Задача, поставленная Минпромторгом, успешно решена. В эти дни каждый климовец испытывает чувство гордости за достигнутый результат и видит свой реальный вклад в развитие отечественного авиационного двигателестроения", - сказал А.Ватагин. Он отметил, что "получение сертификата типа на двигатель ТВ7-117В - это результат многолетней сложной работы всего коллектива, а также эффективного взаимодействия с сертификационными центрами, отраслевыми институтами и "МВЗ им. М.Л. Миля".

"Сейчас на предприятиях ОДК ведется активная подготовка к серийному производству двигателей ТВ7-117В, начало которого намечено на середину 2016 года", - сказал он.

ОАО "Климов" - ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире. Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки "Миль" и "Камов", реактивных двигателей для истребительной авиации. Располагая собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базами, компания является единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации.

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в "Ростех") - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и Военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам. Выручка холдинга в 2014 году составила 199,9 млрд рублей.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Ватагин Александр, Артюхов Александр, Ростехнологии, Объединенная двигателестроительная корпорация, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Климов, Камов, Ми-38, Ил-114 (в процессе тестирования)