Источник: компания «Международный аэропорт "Внуково"»
Опубликовано: 28.08.2015, 10:04

Посадить самолет без шасси и потушить фюзеляж в рекордное время: в аэропорту Внуково прошли плановые учения СПАСОП


В аэропорту Внуково прошло плановое объектовое тактико-специальное учение по предотвращению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на летном поле.

По легенде учений при посадке самолета Ту-134 основная правая стойка шасси не выпустилась. Неисправность на борту требовала незамедлительного решения - экипаж выполнил аварийную посадку на пенную полосу без шасси на фюзеляж, вследствие чего произошло возгорание его нижней части.

На учениях отрабатывалось несколько аварийных ситуаций, довольно сложный случай, когда код инцидента "СИНИЙ" переходит в "КРАСНЫЙ". Согласно Аварийному плану это означает наличие непосредственной угрозы жизни и здоровью находящихся на борту людей вследствие возгорания нижней части фюзеляжа. По сценарию на борту находилось 14 пассажиров и 5 членов экипажа. Реакция сотрудников служб должна быть четкой, верной и максимально быстрой. На учениях отрабатывались навыки организации аварийно-спасательных работ при ЧС и проверялись знания алгоритмов безошибочного взаимодействия между службами.

Основную часть программы учений составили мероприятия по развертыванию пожарных расчетов, тушению очагов пожара, эвакуации пассажиров и экипажа, оказанию первой помощи пострадавшим на месте и транспортировки их в медицинские учреждения. На других этапах тренировки расчеты аварийно-спасательной команды аэропортового комплекса отрабатывали действия по эвакуации самолета и ликвидации последствий аварии. В рамках учений также отрабатывалось взаимодействие со службами аэропорта, медицинскими учреждениями г. Москвы и подразделениями МЧС.

Площадь условного возгорания составила около 3 кв. м, при этом фаза интенсивного горения была взята под контроль на 2 минуте, а уже на 3 минуте пожар был локализован. Проведена оперативная эвакуация людей с места аварии с применением необходимой техники и оборудования, в т.ч. с использованием надувных трапов, аварийных люков, пожарных лестниц, фиксирующих носилок, спасательных устройств газодымозащитного оборудования. Первую неотложную помощь семерым условным пострадавшим оказали медики Внуково, затем к ним присоединились специалисты Центра экстренной медицинской помощи. Возгорание было ликвидировано полностью на 4 минуте.

На тренировках было задействовано 40 единиц техники и более 100 человек личного состава аварийно-спасательных расчетов. Руководил организацией и проведением учения заместитель генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково" Сергей Николаевич Солнцев. За ходом проведения учения наблюдали представители МЧС, Росавиации, Ространснадзора, других аэропортов Московского авиационного узла и региональных аэродромов.

Действия расчетов по итогам тренировок были оценены как успешные, команды справились со всеми заданиями и уложились в намеченные нормативы. Как отметили наблюдатели, в ходе разбора учения все расчеты аварийно-спасательной команды аэропорта действовали слаженно, быстро, четко и грамотно, подтвердив свою высокую квалификацию и профессиональное мастерство.

Во время учений аэропорт Внуково работал в штатном режиме. Все рейсы выполнялись согласно расписанию.

Аварийно-спасательная команда (АСК) в аэропорту Внуково состоит из четырех сменных аварийно-спасательных команд, основной задачей которых является поиск, спасание пассажиров и членов экипажей, опасных грузов,ценного оборудования и техники при авиационных происшествиях, а также проведение аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах аэропортового комплекса.

Основными функциями СПАСОП является организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ на территории и в зоне ответственности аэродрома (наземный поиск и аварийно-спасательные работы при авиационных происшествиях), противопожарное обеспечение полетов воздушных судов в аэропорту Внуково. Также в задачи службы входит обеспечение пожарной безопасности, своевременное обнаружение и тушение пожаров на воздушных судах при их техническом обслуживании и наземных объектах аэропорта, а также противопожарное обеспечение литерных рейсов во Внуково-2.

Международный аэропорт Внуково - один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 160 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии, Африки и Северной Америки.

Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 м. и 3 060 м., аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. В аэровокзальный комплекс Внуково-1 входят два пассажирских терминала: новый комплексный (МВЛ+ВВЛ) пассажирский терминал А общей площадью 270 тыс. кв. м, пропускной способностью более 30 млн. пассажиров в год и специализированный пассажирский международный терминал В общей площадью 25 тыс. кв. м., пропускной способностью до 4 млн. пассажиров в год.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «Международный аэропорт "Внуково"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 28 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Международный аэропорт "Внуково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Солнцев Сергей, Аэропорт, Аэропорт Внуково, Ту-134 (в процессе тестирования)