Автор: Владимир Щербаков
Опубликовано: 28.08.2015, 10:49
 

Кризису и санкциям вопреки

МАКС подтвердил статус одной из ведущих демонстрационных площадок мира


[image]

Август нечетного года - традиционное место встречи в подмосковном Жуковском экспертов в области авиации и космонавтики из ведущих стран мира. В этом году, как и ранее, на Международный авиационно-космический салон (МАКС) приехали законодатели мод как в области военной и гражданской авиации, космонавтики, так и те, кто является непосредственным заказчиком их разработок.

Причем опасения некоторых экспертов насчет того, что санкции и изоляционистская политика, проводимая в последнее время по отношению к России со стороны ряда государств мира, негативно скажется на представительности и объеме экспозиции МАКСа. Конечно, в определенной мере сказалось. Например, официально в мероприятии не участвуют предприятия украинского авиапрома. Официально - нет, а неофициально ведущие специалисты отрасли в Жуковский приехали. И дело не в том, что они не поддерживают санкции. Просто не приехать на одну из ведущих мировых площадок, где демонстрируются новинки авиационной и космической техники военного и гражданского назначения, - это само по себе нонсенс. Понимают это и руководители ведущих компаний из стран Запада, тех же Соединенных Штатов и Евросоюза, ставших инициаторами санкционной антироссийской политики. Они тоже не могли не представить свои компании на российской площадке. Итог - 156 иностранных участников из 30 стран мира, включая 24 компании из США, 6 - из Франции, а уж представительство Китая выросло по сравнению с прошлым разом и вовсе втрое! Изоляция - она ведь хороша только в электропроводке, а в бизнесе это смерть.

Особо следует отметить - МАКС проводится под патронажем президента Российской Федерации, что является гарантией высокого уровня организации и представительности мероприятия. При этом российский авиакосмический салон на протяжении всей своей истории - а впервые выставка была проведена в 1992 году - всегда демонстрирует открытость страны для совместных проектов с зарубежными странами, готовность вступать в кооперацию по самым ответственным и важнейшим как для национальной безопасности, так и для процветания всего человечества программам. "Россия открыта для продуктивного делового сотрудничества в аэрокосмической индустрии", - подчеркивает Владимир Путин. 

Фактически МАКС кроме статуса одной из ведущих площадок мировой аэрокосмической индустрии приобрел еще и важный статус посланника мира, который одним уже своим существованием должен снижать градус напряженности в мире.

"Рады приветствовать уважаемых высоких зарубежных гостей, которые посетят МАКС, и представителей государств, принимающих участие в его насыщенной деловой и летной программе, - подчеркнул в своем выступлении на церемонии официального открытия выставки МАКС-2015 президент России Владимир Путин. - Убежден, что вне зависимости от текущей международной политической конъюнктуры МАКС, как и прежде, будет служить эффективной площадкой для экспертного общения, для развития производственной кооперации и для поиска новых партнеров".

Особой изюминкой Международного авиационно-космического салона всегда была готовность представителей военно-политического руководства страны и руководства авиационной и космической отраслей к открытому общению со всеми заинтересованными в этом.

Вертолет Ка-52К "Катран" - морской вариант известной боевой машины, пользующейся повышенным вниманием авиационных экспертов.   

Конечно, как и любое крупное выставочное мероприятие, тем более международного характера, МАКС не обошелся без новинок и ралли контрактов на разработку и поставку различной авиатехники, предоставление услуг.

Среди новинок выставки в Жуковском, к примеру, - многофункциональный истребитель Су-30СМ, который принят на вооружение Морской авиации ВМФ России и уже заступил на боевое дежурство по охране мирного неба Крыма: самолеты с прошлого года начали прибывать на полуостров, где существенно усилят боевой потенциал 7057-й смешанной авиабазы и благодаря своим уникальным боевым возможностям смогут обеспечить решение задачи обеспечения господства в воздухе и эффективную поддержку боевым кораблям и подразделениям береговых войск Черноморского флота. Эти же задачи в любой момент смогут без всяких "если" решить, и комплексы ПВО семейства С-300, и береговые ракетные комплексы "Бастион-П", которые можно увидеть на МАКСе.

В основе "Бастиона-П", кстати, лежит уникальная крылатая ракета "Оникс", на базе экспортной версии которой - КР "Яхонт" - была создана не менее уникальная многоцелевая крылатая ракета "БраМос", принятая на вооружение армии и флота Индии и способная решать задачи по уничтожению любых надводных целей и важных береговых объектов, в том числе расположенных в глубине территории противника и даже в горной местности. В ближайшее время должен состояться и первый полет самолета Су-30МКИ, переоборудованного в носитель данной ракеты.

Посетители выставки увидят и вертолет Ка-52К "Катран" - оморяченный вариант знаменитого армейского ударного Ка-52 "Аллигатор". Вертолет изначально создавался для включения в состав авиагруппы десантно-вертолетных кораблей-доков типа "Мистраль", но даже в их отсутствие сможет решать возлагаемые на него командованием Морской авиации ВМФ России задачи и осуществлять базирование на боевых кораблях других классов и типов. Достаточно, чтобы на тех была взлетно-посадочная площадка, рассчитанная на вертолет размерности Ка-27 (основной вертолет корабельного базирования российского флота).

Сверхманевренный многофункциональный истребитель Су-35С - не новичок на МАКСе, но на этот раз он - один из главных участников другой программы: в рамках авиасалона запланировано подписание контракта с Минобороны РФ на поставку 48 таких самолетов на общую сумму 100 млрд руб. Не отстают от своих коллег и разработчики авиатехники гражданского назначения. Уже в первый день авиасалона стало известно, что готовы к подписанию контракты на 20 авиалайнеров МС-21 и на 30 самолетов SSJ100.

"Отмечу, что в рамках нынешнего форума будет заключен ряд серьезных соглашений, - особо подчеркнул в своем выступлении Владимир Путин. - В том числе речь идет о поставках нашего современного самолета "Сухой Суперджет 100". Соответствующие контракты будут подписаны с участием Государственной транспортной лизинговой компании, авиакомпании "Ямал" и казахстанской авиакомпании SCAT.

Среди новинок выставки - новейшие российские двигатели ПД-14 (для самолетов, таких, например, как МС-21) и ВК-800В (для вертолетной техники), которые позволят России снизить свою зависимость от зарубежных поставщиков в данной области. А то и отобрать часть их доли на внешнем рынке. 

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21, SCAT, SSJ-100, Су-30МКИ, Ка-52, Ка-27, Ямал (в процессе тестирования)