О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские военные самолеты вскоре могут получить полностью электрическое шасси

Российские истребители и военно-транспортные самолеты через полтора-два года могут получить электрическое шасси вместо традиционного гидравлического

Российские истребители и военно-транспортные самолеты через полтора-два года могут получить электрическое шасси вместо традиционного гидравлического, сообщил ТАСС замдиректора по новой технике Центра проектирования холдинга "Технодинамика" Дмитрий Кудерко.

Электрическая тяга позволит пилотам самостоятельно разворачивать самолеты и со скоростью до 40 км/ч двигаться к взлетно-посадочной полосе без тягача и не запуская двигатели.

"Сейчас мы ведем переговоры с рядом авиационных фирм по формированию требований к данной системе для боевой авиации. И как только требования будут сформированы, приступим к разработке предложений. Я думаю, что в ближайшие несколько месяцев - до конца 2015 года - эти требования будут сформулированы", - рассказал собеседник агентства на МАКС-2015.

По его словам, к электрическому шасси проявили большой интерес все фирмы, которые занимаются боевой и военно-транспортной авиацией. "Электрическая тяга реализуема и на истребителях. Я думаю, что (через) полтора-два года", - сказал Кудерко.

"Производители очень заинтересованы в этой системе. Военные самолеты используют различные аэродромы, и нам самое главное - определить коэффициент сцепления с поверхностью, по которой самолет движется", - подчеркнул представитель "Технодинамики".

В холдинге, рассказал он, занимаются и другими системами, правда, пока только "с точки зрения концепт-проектов". В частности, идет работа над генератором большой мощности - до 300 кВт - для больших воздушных судов гражданской авиации. Эту разработку, по словам Кудерко, можно будет при необходимости адаптировать для военных нужд.

Разработка электропривода колеса шасси ведется в рамках концепции "полностью электрического самолета" - воздушного судна с единой централизованной системой электроснабжения, которая позволит отказаться от гидравлических и пневматических элементов. Благодаря этому можно будет уменьшить массу бортового оборудования (не менее чем на 3,5 т для широкофюзеляжных лайнеров) и повысить топливную эффективность на 15-20%. Глава "Технодинамики" Максим Кузюк пообещал журналистам продемонстрировать самолет с "электрическим шасси" уже на следующем авиасалоне МАКС, который пройдет в 2017 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка