Источник: газета «Гудок»
Автор: Ринат Накипов
Опубликовано: 28.08.2015, 16:57

ОАК превращает Жуковский в авиакластер


Инвестиции госкорпорации в создание производства в Московской области уже составили 10 млрд руб.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), правительство Московской области и Агентство стратегических инициатив подписали соглашение об организации авиационного кластера на территории округа Жуковский, - сообщает пресс-служба госкорпорации.

Соглашение подписал губернатор Московской области Сергей Воробьев, президент ОАК Юрий Слюсарь, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин,  генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института им Н.Е. Жуковского Сергей Чернышев.

Как пояснил президент ОАК Юрий Слюсарь, инвестиции в модернизацию инфраструктуры предприятий ОАК в Жуковском превысили 10 млрд руб. "Мы открываем штаб-квартиру, создаем более 2 тыс. современных рабочих мест. Внедрение программ по обучению и профориентации молодежи, по созданию условий для разработки новых технологий создает хорошую платформу для развития региона".

ОАК - российская компания, объединяющая крупнейшие авиастроительные предприятия страны. Создана в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала авиастроительного комплекса Российской Федерации, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для реализации перспективных программ создания авиационной техники. Приоритетными направлениями деятельности являются: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники гражданского и военного назначения.

В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолетостроительные заводы, среди которых компания "Сухой", корпорация "Иркут", "ОАК - Транспортные самолеты", Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", "Туполев", "Ильюшин Финанс Ко.", "Авиастар-СП", "ВАСО", РСК "МиГ", ЭМЗ им. В. М. Мясищева, ЛИИ им. М. М. Громова, "Аэрокомпозит", ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. В 2014 году ОАК поставила заказчикам 159 самолетов.

Чистая прибыль ОАК по РСБУ в первом полугодии 2015 года сократилась в 13 раз, до 116 млн руб. против 1,5 млрд руб. годом ранее. Выручка компании выросла в 10,5 раза, до 14,075 млрд руб. Валовая прибыль за отчетный период увеличилась до 174,5 млн руб. (рост в 3,6 раза). Прибыль до налогообложения сократилась в 22 раза, до 70,3 млн руб.

 

Дайджест прессы за 28 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Сокол, Слюсарь Юрий, АэроКомпозит, ОАК - Транспортные самолеты, Объединенная авиастроительная корпорация, Туполев, Авиационная холдинговая компания "Сухой", Ильюшин Финанс Ко., Авиастар - самолетное производство, Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева, Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова, Ульяновский авиационный промышленный комплекс "Авиастар", Воронежское акционерное самолетостроительное общество, Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" - филиал АО "РСК "МиГ", Научно-производственная корпорация "Иркут", Т-401, М-201, Д-41 (в процессе тестирования)