О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Специальный летный отряд "Россия" получит SSJ-100 до конца года

По словам вице-президента "Гражданских самолетов Сухого" Евгения Андрачникова, поставка двух машин состоится до конца года

Проект бизнес-версии "Суперджета" - Sukhoi Business Jet (SBJ) набирает обороты. Как рассказал "Известиям" вице-президент "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) Евгений Андрачников, два таких самолета до конца этого года будут поставлены в главный авиапарк страны - Специальный летный отряд (СЛО) "Россия" (организует перевозку первых лиц государства). О перспективах бизнес-версии "Суперджета", а также о модели развития стандартной версии лайнера Андрачников рассказал в эксклюзивном интервью "Известиям".

- ГСС заявляла о планах поставить пять бизнес-джетов Sukhoi Business Jet (SBJ) в 2015 году , с 2016 - целевой ориентир 5-10 самолетов в год. Придерживается ли сейчас ГСС этих планов?

- Оценка в 10 самолетов - это, конечно, перебор. Мы пока что не вышли на серийное производство. Будем ориентироваться на 4-5 машин. Набирать этот темп начнем с 2016 года.

- Есть уже заказы на следующий год?

- Мы ведем переговоры. Это и СНГ, и иностранцы, и россияне.

- В апреле ГСС заявляла, что ведет переговоры по поставкам SBJ в две страны СНГ. Чем завершились эти переговоры и что это были за страны?

- Удачей. У нас запланирована поставка одного самолета в следующем году. В целом на 2016 год у нас намечено три поставки бизнес-джетов. Более того, у нас есть федеральные ведомства, которым мы также поставляем SBJ.

- Ведутся ли переговоры с Управделами президента о том, чтобы в СЛО "Россия" был закуплен SBJ?

- Со СЛО "России" у нас подписан контракт, до конца этого года будет поставлено два самолета.

- На удлиненной версии самолета (до 120 пассажирских мест) может быть использован новый двигатель, ПД-10, который только предстоит разработать, вместо российско-французского Sam-146. Рассматривается ли установка ПД-10 на бизнес-джет и каковы перспективы этого двигателя на SSJ-100?

- Мы пока не заглядываем так далеко. Мы продаем самолеты с двигателями Sam-146. Но рассматриваем разные варианты по импортозамещению.

- Насколько довольны системой послепродажного обслуживания и как планируете ее менять и развивать?

- Мы будем ее расширять, привлекать к нашей работе специальные организации, которые этим занимаются. Однако хочу отметить, что в мексиканской Interjet у нас летает 16 самолетов и там нет абсолютно никаких вопросов по техобслуживанию.

- Где мексиканцы проходят техобслуживание?

- У себя. Они построили себе базу, на которую мы поставляем запчасти, а они полностью поддерживают свои самолеты.

- Как насчет планируемых контрактов с Китаем и Египтом - там будет применена такая же схема?

- Конечно.

- Как будет, кстати, работать китайская лизинговая "дочка" (СП российско-китайского инвестиционного фонда, созданное для продвижения "Суперджетов" в Китай. - "Известия")? Она будет помогать реализовывать самолеты только на территории Китая и Азии или в других странах тоже?

- Китайская "дочка" - только в Китае и Азии в целом. В других странах и регионах мы будем решать вопрос, связанный с финансовой-лизинговой платформой, через Государственную транспортную лизинговую компанию. Такой вариант мы сейчас обдумываем, планируем совместно создать концепцию и представить ее в правительство.

- Российские перевозчики сообщают о том, что ремонт самолетов из-за девальвации рубля подорожал на 60%. У вас был какой-то разговор с перевозчиками по этому поводу?

- Мы общаемся с перевозчиками на предмет снижения стоимости техобслуживания. Мы занимаемся этой проблемой, делаем конкурентную среду, ищем другие организации, которые смогут осуществлять техобслуживание.

- Интересно еще спросить про контракт с Egypt Air. Менялись ли условия сделки: количество заказываемых самолетов, другие параметры?

- Нет, все осталось так же.

- Как обстоят дела с поставками "Суперджетов" в Иран, они возможны?

- Они возможны, мы работаем с иранскими компаниями, конкретнее можно будет говорить после того, как будут сняты санкции.

- Каков возможный объем поставок?

- До 100 самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка