Источник: компания «АО "Вертолеты России"»
Опубликовано: 28.08.2015, 20:03

Холдинг "Вертолеты России" вышел на завершающий этап испытаний и сертификации вертолета Ми-38


Холдинг "Вертолеты России" Госкорпорации Ростех приступает к завершающему этапу сертификационных испытаний среднетяжелого транспортного многоцелевого вертолета Ми-38. До конца 2015 года планируется завершить сертификационные работы и получить сертификат типа вертолета Ми-38 в АР МАК.

Опытный прототип вертолета Ми-38 (ОП-4) с характеристиками и типовой конструкцией в большой степени соответствует будущим серийным образцам с российскими двигателями. В его конструкцию полностью внедрены все системы и агрегаты, предусмотренные для серийных вертолетов этого типа.

"До конца 2015 года мы закончим все работы по испытаниям нового вертолета Ми-38, - заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Александр Михеев. - Стоит отметить, что вертолет создан по российским нормам АП-29, гармонизированным с европейским CS-29 и американским FAR-29. Заложенные в Ми-38 высокая надежность, безопасность и комфорт для экипажа и пассажиров делают этот вертолет исключительно перспективным на российском и мировом рынках".

В первой половине 2015 года был получен сертификат типа на отечественный двигатель разработки предприятия "Климов". Это значительно поддержало реализацию программы вертолета Ми-38. Сейчас машина успешно проходит наземные, летные и стендовые испытания. По окончании сертификационных заводских испытаний третий и четвертый прототипы Ми-38 выйдут на сертификационные контрольные испытания.

Ми-38 - среднетяжелый транспортный многоцелевой вертолет, спроектированный Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля, входящим в холдинг "Вертолеты России". Ми-38 оснащен новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В и интегрированным комплексом бортового оборудования (ИКБО-38) с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях. Это один из высокоавтоматизированных гражданских вертолетов в мире: комплекс оборудования позволяет выполнять в автоматическом режиме полет по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на различных режимах полета. Установленный на Ми-38 ИКБО-38 обеспечивает экипаж необходимой информацией, позволяющей выполнять полет с высоким уровнем безопасности по трассам и вне их.

Высокий уровень безопасности эксплуатации вертолета обеспечивается наличием системы аварийной амортизации в конструкции шасси, кресел экипажа и пассажиров. Эта система поглощает ударные нагрузки при аварийной посадке с вертикальными скоростями до 12 м/с. Ми-38 имеет трехкратное резервирование гидросистемы, дублированные автопилоты, высокую энерговооруженность силовой установки. В случае отказа одного из двигателей машина может продолжать взлет, посадку или горизонтальный полет. Авариестойкая топливная система предотвращает вытекание топлива в случае грубой посадки вертолета и разрушения элементов конструкции фюзеляжа, а трансмиссия обеспечивает 30 минут работы в полете при потере масла. В случае аварии эвакуировать людей из вертолета можно очень быстро благодаря пяти аварийным выходам. Кроме того, все окна пассажирской кабины являются аварийными выходами. Все это делает Ми-38 одним из самых безопасных вертолетов в мире.

Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, а также для полетов над водной поверхностью. Благодаря техническим решениям Ми-38 превосходит другие вертолеты своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и многим летно-техническим характеристикам, имеет прогрессивную, надежную конструкцию вертолетных систем. Потенциальные возможности в сочетании с современными процедурами технического обслуживания делают Ми-38 очень привлекательным для региональной авиации в интересах гражданских эксплуатантов и выполнения специальных задач.

Вертолет отличают высокая автономность базирования, возможность безангарного хранения, экономичность и большие ресурсы систем и агрегатов. Ми-38 имеет большую грузоподъемность, скорость полета, вместительную транспортную кабину и, что очень важно для эксплуатирующих организаций, более высокую топливную эффективность. Удельная трудоемкость технического обслуживания снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей и в целом не уступает мировым тенденциям. Сравнение Ми-38 с зарубежными аналогами показывает, что по потребительским качествам он не уступает, а по некоторым параметрам превосходит эксплуатируемые западные вертолеты этого класса.

АО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" - дочерняя компания АО "Вертолеты России". Основными направлениями деятельности завода являются опытно-конструкторская и научно-исследовательская работа, проектирование, постройка и испытание опытных образцов вертолетной техники. С момента основания на заводе создано 12 базовых моделей вертолетов, в том числе Ми-8/17, Ми-35М, Ми-26, Ми-28, Ми-38, а также их многочисленные модификации. Сегодня вертолеты марки "Ми" эксплуатируются в 110 странах мира и составляют основу вертолетной авиации России, СНГ и ряда стран Азии, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

АО "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) - один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга - Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2014 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 22,8% и составила 169,8 млрд рублей, объем поставок составил 271 вертолет.

Государственная корпорация Ростех - российская корпорация, созданная в 2007 году для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входит около 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 9 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 5 - в гражданских отраслях промышленности. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Выручка Ростеха в 2013 году составила 1,04 трлн рублей, чистая прибыль - 40 млрд рублей. Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысили 138 млрд рублей.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "Вертолеты России"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 28 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Вертолеты России"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МЧС России, Газпром Авиа, Взлет, Михеев Александр, Ростехнологии, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Вертолеты России, Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Авиакомпания Utair, Климов, Ми-26, Ми-35М, Ми-8/17, Ми-8, Citation Sovereign, Ми-28, Ми-38 (в процессе тестирования)