Источник: телеканал «Первый канал»
Опубликовано: 28.08.2015, 20:16

В первый "день открытых дверей" на авиасалоне МАКС в Жуковском побывали почти 100 тысяч человек


Сегодня Международный авиасалон МАКС-2015 начал работу для всех желающих, и уже установлен рекорд - в пятницу в Жуковском побывали почти 100 тысяч человек. На профессиональных площадках салона идут переговоры о заключении миллиардных контрактов, а для зрителей подготовлено все самое интересное - воздушные асы и чудеса на виражах, управление истребителем, космическим кораблем и вертолетом.

Сегодня Международный авиасалон МАКС-2015 начал работу для всех желающих, и уже установлен рекорд - в пятницу в Жуковском побывали почти 100 тысяч человек. На профессиональных площадках салона идут переговоры о заключении миллиардных контрактов, а для зрителей подготовлено все самое интересное - воздушные асы и чудеса на виражах, управление истребителем, космическим кораблем и вертолетом.

День открытых вопросов! Спрашивать можно обо всем. Авиационный "клуб любознательных" заработал в 9 утра. Студентам - вход бесплатный. Тысячи посетителей спешили именно к началу авиа-салона.

"Безумный МАКС" способен покорить любого. От разнообразия самолетов и вертолетов голова идет кругом. Первое знакомство - и сразу море восторга. Сергей Чумин привел сына, потому что сам влюблен в небо.

Отец рассказывает сыну, что такое перегрузки, которые у летчиков случаются до 7g - давление, равное весу тела, умноженному на семь. И при таких нагрузках летчики творят чудеса на виражах.

На МАКСимальной скорости воздушные асы показывают все, на что способны российские самолеты. Т-50 - истребитель будущего в одной группе с заслужившими признание Су-34. Следом небо разукрашивает Як-130 — учебный самолет нового поколения.

Показательные полеты - бриллиант авиа-шоу. Рядом с российскими "Соколами" прожужжали "Балтийские Пчелы". Они маленькие, но в оригинальной раскраске.

"Мы представляем театр в воздухе, который очень динамичен, красочен, совмещен с музыкой, с дымами. Мы очень надеемся, что зрителям в этом году, так же, как и всегда, понравится наше выступление. Также мы приятно удивлены теплым приемом организаторов", - рассказал летчик пилотажной группы "Балтийские Пчелы" Артем Солодуха.

Здесь гостям рады. Курсанты летного училища спешат к МиГ-29. Как управлять истребителем, объясняют максимально доступно - похоже на работу со смартфоном.

Самая большая очередь - к обычному на первый взгляд самолету Ил-76. "Выхожу в открытый космос" - слова, знакомые с детства. А здесь можно увидеть и потрогать костюм, в котором космонавты покидают корабль. Он кажется большим и неудобным, но это только на Земле. В невесомости ощущения другие. Какие - будущие космонавты впервые узнают в этом самолете. Самолет поднимается на высоту 9 тысяч метров, потом - 20 секунд свободного падения. И так раз десять. Поэтому здесь все обшито мягкими панелями. Специалисты подробно объясняют, что к чему - именно так космонавтов готовят к состоянию невесомости.

Есть здесь и прототип космического корабля, который заменит "Союз" и доставит экипаж на орбиту Луны. А еще - вертолет, который только разрабатывается. На стенде написано "Перспективный скоростной вертолет". Названия нет. А другой фургон — тренажер Ми-8.

"Самое важное для профессиональных пилотов - это постоянное обучение, постоянные тренировки для отработки особенно сложных случаев полета для выработки так называемой мышечной памяти. Именно для этой цели создан этот мобильный тренажер", - поясняет Александр Охонько, представитель холдинга "Вертолеты России".

Все как в жизни. Ощущение словно сидишь в кабине настоящего вертолета. С непривычки отвлекает большое количество кнопок и датчиков.

Кажется, еще минута - и сверхзвуковой лайнер начнет набирать высоту, подняв носовую часть вверх - она подвижная. Ту-144 впервые взлетел на два месяца раньше англо-французского "Concorde". В этой компании Алекс Жулаве работала инженером. Для нее знакомство с Ту-144 - давняя мечта.

" Я слышала, что этот самолет сделан на базе "Конкорда", но это неправда, это совершенно другой самолет. Мне нравится находиться в этом самолете, он во всех отношениях прекрасный", - говорит Алекс Жоливе, посетительница авиасалона из Франции.

Почувствовать разницу между прошлым и настоящим можно было бы в салоне нового "Аэробуса-350". Еще утром он был в Жуковском. Зрители успели лишь сфотографировать его взлет. Самолет покинул МАКС.

"Атлант" расправил крылья. Это тяжелый транспортный самолет. Его спроектировали специально для доставки на Байконур космического корабля "Буран". Настоящий атлант, он поднимает вес до 50 тонн. Размах крыла настолько большой, что в конце крыла есть шасси.

Авиасалон будет работать еще два дня. Его площадь -18 гектаров или 1800 соток. Много это или мало, зависит от того, сколько времени проводить около каждой модели. Про любую из них можно рассказать целую историю. Но это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть.

Всем гостям МАКСа можно посоветовать взять с собой воду, удобную обувь, расчистить память телефона и фотоаппарата для фотографий. Купить билет можно на сайте авиасалона.

Добраться до МАКСа можно разными способами, в том числе, на машине. Со стороны МКАД есть два маршрута: по Новорязанскому шоссе и по Егорьевскому. Понадобится специальный пропуск, который можно купить вместе с билетом.

Еще один вариант - проехать до аэродрома "Быково". Парковка для автомобилей - и автобусы бесплатно. Из Москвы можно добраться и на электричке. Поезда идут от Казанского вокзала до платформы "Отдых" или "42-ой километр". Дальше организованы автобусные рейсы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Космос, Взлет, Крылья, Вертолеты России, Авиасалон, Т-401, Ил-76, Ми-8, Ил-76 МД, М-201, Д-41, Су-34, МиГ-29, Як-130 (в процессе тестирования)