Источник: телеканал «Первый канал»
Опубликовано: 28.08.2015, 20:19

Десятки тысяч гостей приехали в Жуковский, чтобы посмотреть на экспозицию МАКС-2015


Космические проекты будущего, легендарные самолеты прошлого и, главное, современные новинки мирового уровня - чтобы увидеть все, на МАКС-2015 приехали десятки тысяч гостей. Это первый день, когда салон был открыт для всех.

Космические проекты будущего, легендарные самолеты прошлого и, главное, современные новинки мирового уровня - чтобы увидеть все, на МАКС-2015 приехали десятки тысяч гостей. Это первый день, когда салон был открыт для всех.

Главный восторг - от летной программы. Выступления пилотажных групп и показательные маневры продолжались весь день. Первое знакомство - и сразу море восторга. Сергей Чумин привел сына посмотреть на самолеты, потому что сам влюблен в небо и авиацию.

Перегрузки - до 7g. То есть, пилот испытывает давление, равное его весу, умноженному на семь. И при таких нагрузках летчики творят чудеса на виражах.

На МАКСимальной скорости - режим форсаж! Воздушные асы показывают все, на что способны российские самолеты. Т-50 - истребитель дня завтрашнего в одной группе с проверенными и заслужившими признание Су-34 и Су-35. Следом - Як-130. Учебный самолет нового поколения рисует в небе узоры не хуже, чем мороз зимой - на стеклах домов.

Показательные полеты - бриллиант авиа-шоу. Рядом с нашими "Соколами" прожужжали "Балтийские Пчелы". Они маленькие, но зато в оригинальной раскраске. "Мы представляем театр в воздухе, который очень динамичен, красочен, совмещен с музыкой, с дымами. Мы очень надеемся, что зрителям в этом году, так же, как и всегда, понравится наше выступление. Также мы приятно удивлены теплым приемом организаторов", - рассказал летчик пилотажной группы "Балтийские Пчелы" Артем Солодуха.

Здесь гостям рады. "Безумный МАКС" способен покорить любого. Такое разнообразие самолетов и вертолетов, что голова идет кругом. Курсанты летного училища спешат к МиГ-29. На таких машинах летает пилотажная группа "Стрижи".

Впервые выставлен Су-30 СМ. Самолет принят на вооружение летом прошлого года. Самая большая очередь - к обычному, на первый взгляд, самолету Ил-76.

Самолет поднимается на высоту 9 тысяч метров, потом - 20 секунд свободного падения. И так раз десять. Специалисты подробно объясняют, что к чему - именно так космонавтов готовят к состоянию невесомости.

Желающие заглянуть в будущее найдут здесь немало интересного. Прототип корабля, который полетит на Луну. Вертолет, который еще только разрабатывают (на стенде так и написано - "перспективный скоростной вертолет"). А еще можно почувствовать себя пилотом Ми-8. Снаружи это обычный фургон.

"Самое важное для профессиональных пилотов - это постоянное обучение, постоянные тренировки для отработки особенно сложных случаев полета для выработки так называемой мышечной памяти. Именно для этой цели создан этот мобильный тренажер", - поясняет Александр Охонько, представитель холдинга "Вертолеты России".

Ручка управления, две педали и рычаг - все, что нужно пилоту. С непривычки отвлекает большое количество кнопок и датчиков.

Кажется, еще минута - и сверхзвуковой лайнер начнет набирать высоту, подняв носовую часть вверх - она подвижная. Ту-144 впервые взлетел на два месяца раньше англо-французского "Concorde".

"Я была инженером в компании "Конкорд". Меня интересует история создания, технические характеристики Ту-144. Я слышала, что этот самолет сделан на базе "Конкорда", но это неправда, это совершенно другой самолет. Они сверхзвуковые самолеты, но Ту-144 отличается от "Конкорда". Мне нравится находиться в этом самолете, он во всех отношениях прекрасный", - говорит Алекс Жоливе, посетительница авиасалона из Франции.

Почувствовать разницу между прошлым и настоящим можно было бы в салоне нового "Аэробуса-350". Еще утром он был в Жуковском. Зрители успели лишь сфотографировать его взлет. Самолет покинул МАКС.

"Атлант" расправил крылья. Это тяжелый транспортный самолет. Его спроектировали специально для доставки на Байконур космического корабля "Буран". Настоящий атлант, он поднимает вес до 50 тонн. Размах крыла настолько большой, что в конце крыла есть шасси.

Авиасалон будет работать еще два дня. Его площадь -18 гектаров или 1800 соток. Много это или мало, зависит от того, сколько времени проводить около каждой модели. Про любую из них можно рассказать целую историю. Но это тот самый случай, когда лучше один раз увидеть.

Всем гостям МАКСа можно посоветовать взять с собой воду, удобную обувь, расчистить память телефона и фотоаппарата для фотографий. Купить билет можно на сайте авиасалона.

Добраться до МАКСа можно разными способами, в том числе, на машине. Со стороны МКАД есть два маршрута: по Новорязанскому шоссе и по Егорьевскому. Понадобится специальный пропуск, который можно купить вместе с билетом.

Еще один вариант - проехать до аэродрома "Быково". Парковка для автомобилей - и автобусы бесплатно. Из Москвы можно добраться и на электричке. Поезда идут от Казанского вокзала до платформы "Отдых" или "42-ой километр". Дальше организованы автобусные рейсы.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 28 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 28 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Взлет, Крылья, Вертолеты России, Авиасалон, Т-401, Т-501, Т-420, Ил-76, Ми-8, Су-30, Ил-76 МД, М-201, Д-41, Су-34, МиГ-29, Су-35, Як-130 (в процессе тестирования)