Коммерсантъ FM
31 августа 2015, 08:38
"Пока без участия государства Sukhoi Superjet 100 продвигается крайне тяжело"
На авиасалоне МАКС завершилась деловая программа. Основная часть сделок на выставке в Жуковском касалась гражданской авиации
- Как вы оцениваете сделки на поставки Sukhoi Superjet 100? Как государство может помочь в реализации этих договоров?
- Из того реального, что подписано на салоне, - это сделка по поставке 20 самолетов Superjet авиакомпании "Ямал". Но мы должны понимать, что все-таки салон - это место, где происходит публичное действо. Что касается самих контрактов, то пока, к сожалению, без прямого, косвенного или любого другого участия государства Sukhoi Superjet продвигается крайне тяжело. На западных рынках он практически не представлен, он представлен лишь в одной мексиканской компании. Пока этот самолет не выйдет реально за пределы Российской Федерации, сложно говорить о его роли и месте на глобальном рынке.
- В таком случае, что мешает ему выйти за пределы России, почему без участия государства как-то все плохо складывается?
- Изначально этот самолет создавался в международной кооперации, имел достаточно большие прожекты и перспективы продвижения, но, на мой взгляд, изначально проблема заключается в том, что его пытались все время поставить в третьи страны, и лишь была единственная попытка сделать так, чтобы Superjet попал в Европу.
Там есть серьезные вопросы, связанные с сертификацией этого воздушного судна, но он мог попасть в Европу, был контракт с бельгийской компанией VLM, он прорабатывался, вернее. К сожалению, он не состоялся. До тех пор, пока этот самолет не попадет к достаточно широкой аудитории, которая может его увидеть, посмотреть, пощупать в действии, ему будет очень и очень тяжело продвигаться.
- А он соответствует европейскому уровню? Есть ли запросы на подобные самолеты у Европы?
- Запросы на подобные самолеты в мире есть. Если взять портфель заказов компаний-конкурентов, по состоянию на начало этого года у Embraer в сегменте 60-120 мест было заказов на 1600 самолетов, из них поставлено 1090. Там остаточный заказ был более 500 самолетов у Embraer. У Bombardier, его конкурента, поменьше. У Superjet на этом фоне всего 212 заказов.
Сегодня этот рынок достаточно жестко поделен. Если брать сегодняшнее состояние парка региональных воздушных судов, то 44% из них в мире - это Bombardier, 39% - Embraer, доля "Сухого" сейчас - 2%. Естественно, что просто так выйти в конкурентное поле новой машине, которая создавалась с трудом и с трудом выходила, это нормальный, хороший самолет, у него просто есть проблемы такого рода. Это конкуренция, во-первых, и во-вторых, попытки, на мой взгляд, продвигать его только внутрь страны либо совсем в третьи страны, где много банкротства его потенциальных эксплуатантов. Это путь в никуда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет