О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Убытки "Аэрофлота" пошли на взлет на дешевеющей нефти и падающем рубле

Рост пассажиропотока на 14% и выручки на 25,8%, до 176,5 млрд руб., не помог группе "Аэрофлот" выйти на чистую прибыль в первом полугодии

Рост пассажиропотока на 14% и выручки на 25,8%, до 176,5 млрд руб., не помог группе "Аэрофлот" выйти на чистую прибыль в первом полугодии. Убыток группы вырос на 86%, до 3,54 млрд руб., основной вклад в него внесло хеджирование, в частности, заключенные ранее опционы на топливо и валютные свопы. В итоге расходы на топливо выросли на 11%. При этом "Аэрофлот" смог нарастить долю рынка на 5,8 п. п., до 37%.

Чистый убыток группы "Аэрофлот" по МСФО за первое полугодие вырос на 86%, до 3,54 млрд руб., сообщила компания. Выручка при этом увеличилась на 25,8%, до 176,5 млрд руб., "Аэрофлот" получил операционную прибыль 5,9 млрд руб. против операционного убытка 1,4 млрд руб. годом ранее, EBITDA вырос в 2,7 раза, до 13,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA группы увеличилась на 3,9 п. п., до 7,5%.

В группу "Аэрофлот" входят сама авиакомпания "Аэрофлот" и несколько дочерних перевозчиков - "Россия", "Оренбургские авиалинии", лоукостер "Победа", дальневосточная "Аврора". Контрольный пакет "Аэрофлота" (51,17%) принадлежит Росимуществу, 5,7% - у дочерней "Аэрофлот-Финанс", 3,55% - у "Ростеха".

Основной вклад в формирование чистого убытка внесли результаты хеджирования (в основном валютные свопы и топливные опционы) на общую сумму 8,85 млрд руб. Общий долг группы в течение первого полугодия снизился на 2,6%, до 169,7 млрд руб. Расходы на топливо выросли на 11,1%, до 44,7 млрд руб., компания связывает это с девальвацией рубля и увеличением объема перевозок. Увеличились и расходы на обслуживание судов и пассажиров - на 24,5%, до 34,5 млрд руб., расходы на оплату труда выросли на 12,1%, до 27,2 млрд руб.

Пассажиропоток компании увеличился на 14%, в частности, в сегменте внутренних перевозок рост составил 33,4%. При этом "Аэрофлот" нарастил долю рынка на 5,8 п. п., до 37%. В компании объясняют это "как высокими операционными показателями", так и "успешным развитием" лоукостера "Победа". Гендиректор по финансам и управлению сетью и доходами перевозчика Шамиль Курмашов отмечает, что группа с выгодой использовала изменения в конкурентной среде, заместив на ряде направлений снизивших активность зарубежных перевозчиков и менее эффективных российских конкурентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка