Опубликовано: 31.08.2015, 20:55
 

Казанский авиазавод может получить заказ на сборку пассажирских самолетов "Ил-114"


[image]

Казанский авиационный завод им. Горбунова, филиал ОАО "Туполев", может стать площадкой для сборки пассажирского самолета "Ил-114". Как сообщил в рамках авиасалона МАКС-2015 глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, "завод-финалист пока определяется". "В шорт-листе у нас Казань, Воронеж, Ульяновск и Нижний Новгород", - уточнил господин Слюсарь.

По его мнению, подготовка к созданию производства "Ил-114" (должна включать в себя техническое перевооружение завода) обойдется ОАК как минимум в 19 млрд рублей, "но необходимость в этом самолете есть": "Ил-114 - это машина, которая нужна и коммерческим перевозчикам, и Министерству обороны. Позиция ОАК - эту машину надо делать".

"Ил-114"- двухмоторный турбовинтовой самолет, рассчитанный на перевозку до 64 пассажиров. Особенностью машины является возможность эксплуатации на малооборудованных аэропортах с плотным грунтовым покрытием. Всего на Ташкентском авиазаводе до 2012 года было выпущено 20 самолетов. Наладить их производство с прошлого лета рассчитывали на самарском "Авиакоре", но вопрос пока не решен. В 2012 году экс-генконструктор Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина (ОАО "Ил") Сергей Громов заявлял, что "не менее 100 самолетов "Ил-114" потребуется различным ведомствам РФ до 2030 года".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 августа 2015 года | Дайджест публикаций за 31 августа 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Слюсарь Юрий, Объединенная авиастроительная корпорация, Туполев, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-114 (в процессе тестирования)