О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" проиграл на топливе

Чистый убыток группы "Аэрофлот" по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил в первом полугодии 2015 года 3,54 млрд руб., увеличившись на 85,9% по сравнению с убытком за первые шесть месяцев прошлого года

Чистый убыток группы "Аэрофлот" по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составил в первом полугодии 2015 года 3,54 млрд руб., увеличившись на 85,9% по сравнению с убытком за первые шесть месяцев прошлого года,  сообщил пресс-центр группы. При этом операционные показатели "Аэрофлота" за тот же период выросли: выручка увеличилась на 25,8% до 176,47 млрд руб., а операционная прибыль составила 5,87 млрд руб. против операционного убытка 1,39 млрд руб. в первой половине прошлого года.

Из отчетности следует, что выйти в плюс по показателю чистой прибыли "Аэрофлоту" помешали потери от хеджирования высоких цен на топливо, которые составили в первом полугодии 8,85 млрд рублей. В компании объясняют полученный убыток " исполнением обязательств по производным финансовым инструментам, отраженным в капитале, а также реализованным результатом хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте".

По мнению отраслевых аналитиков, зафиксированный сейчас убыток компании от топливных опционов может измениться к концу года. "У "Аэрофлота" на 2015 год хеджировано примерно 70% всего покупаемого топлива, - поясняет ситуацию аналитик управления машиностроения, транспорта, инфраструктуры, химической промышленности "ВТБ Капитал" Дмитрий Сорокин. - Соответственно, при текущей цене на нефть это приведет к убытку". Однако в этом отношении определяющими являются годовые результаты, поскольку срок данного инструмента истекает в конце текущего года, полагает аналитик.

Тем не менее, в самом "Аэрофлоте" позитивно смотрят в будущее, "делая ставку" на рост внутреннего рынка перевозок. По словам заместителя генерального директора по финансам и управлению сетью и доходами "Аэрофлота" Шамиля Курмашова, увеличению пассажиропотока и доли рынка предприятия способствовали высокие операционные показатели и успешное развитие первого отечественного бюджетного перевозчика "Победа". "Наша ставка на высокий потенциал внутреннего рынка и соответствующий рост операционных показателей группы определили сильную динамику выручки", - подчеркнул он.

Главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев согласен с оценками менеджмента "Аэрофлота". "Несмотря на убыток, авиакомпания благополучно завершила два квартала, при этом результат второго квартала был достаточно высоким по имеющимся оценкам по РСБУ. В третьем квартале можно ожидать значительного улучшения финансовых показателей "Аэрофлота" в силу того, что именно на этот период приходится пиковый рост объемов перевозок на внутрироссийских рейсах и увеличиваются тарифы", - резюмировал эксперт.

По мнению Пантелеева, крупнейший игрок на авиарынке продолжает наращивает свою рыночную долю путем ввода в эксплуатацию новых воздушных судов, при этом расширение авиапарка не приводит к снижению занятости кресел. "Показатели присутствия "Аэрофлота" на внутрироссийском рынке свидетельствуют, что, несмотря на спад или стагнацию в сфере международных перевозок, холдинг значительно улучшает позиции на внутренних линиях, перекрывая за счет этого суммарные показатели и демонстрируя увеличение объемов пассажироперевозок", - отмечает эксперт.

Дмитрий Сорокин из "ВТБ Капитал" считает, что удерживать занятость кресел "Аэрофлоту" удается за счет снижения абсолютного значения цены билета. По его подсчетам, средний тариф "Аэрофлота" в рублевом эквиваленте увеличился приблизительно на 14%, что, тем не менее, все равно означает его снижение в долларовом эквиваленте. "Аэрофлот" вынужден уменьшать свои зарубежные тарифы, так как в противном случае он не сможет поддерживать загрузку на прежнем уровне. В свою очередь, обострившаяся конкуренция на внутренних маршрутах приводит к тому, что компания также жертвует повышением тарифов в пользу загрузки своих мощностей. Таким образом, средний тариф в долларовом эквиваленте за первое полугодие снизился на 31% год к году", - заметил он.

Среди ключевых финансовых проблем "Аэрофлота" эксперты отмечают рост валютных расходов группы, связанных с лизингом флота. "Затраты на операционный лизинг и обслуживание в первом полугодии, как и ожидалось, возросли в рублевом эквиваленте на 72% и 41% год к году, соответственно, - отмечает Дмитрий Сорокин. - Несмотря на падение цен на нефть стоимость авиационного топлива существенно не изменилась, рост топливных затрат в рублевом эквиваленте (6% год к году) в основном был вызван расширением парка самолетов в 2014 году". "Курсовые разницы наносят серьезный удар по балансу, - добавляет Олег Пантелеев из агентства "АвиаПорт". - Значительная и все возрастающая доля выручки генерируется в рублевой зоне, а существенная часть издержек, связанная с флотом, остается в валютной зоне", - резюмирует эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка