О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РСТ: Объединение с "Аэрофлотом" станет лучшим выходом для "Трансаэро", ее пассажиров и туркомпаний

Покупка "Аэрофлотом" "Трансаэро" станет лучшим выходом из финансового кризиса, в который попала первая частная российская авиакомпания, для ее пассажиров и туроператопров-партнеров

Покупка "Аэрофлотом" "Трансаэро" станет лучшим выходом из финансового кризиса, в который попала первая частная российская авиакомпания, для ее пассажиров и туроператопров-партнеров, считает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

"Объединение с "Аэрофлотом" - лучшее, что могло произойти с "Трансаэро" с точки зрения пассажиров и туркомпаний, приобретающих билеты. "Трансаэро" сможет выполнить свои обязательства перед пассажирами, а переход в "Аэрофлот" будет проходить поэтапно", - сказала она порталу "Интерфакс-Туризм".

По ее словам, важный вопрос, который возникает из-за объединения двух компаний - сотрудничество с туроператором "Библио Глобус", который в последнее время стал одним из крупнейших на рынке именно в тандеме с "Трансаэро".

"Надо сказать, "Аэрофлот" в свое время предпринимал несколько попыток создать собственную туроператорскую компанию. В 1997 году появилась "Аэрофлот Тур Групп", которая могла приобретать билеты "Аэрофлота" на 30% дешевле базовых тарифов. Но она просуществовала около двух лет, следующая - "Аэрофлот Трэвел" - еще меньше, потом был "Мир Аэрофлота", также ушедший с рынка. Поэтому вполне возможно, что уже существующую успешную компанию национальный перевозчик охотно возьмет под свое крыло к обоюдной пользе", - предполагает И.Тюрина.

Она подчеркнула, что за границей сейчас находится около 130 тыс. туристов "Библио Глобуса", которые завезены рейсами "Трансаэро".

"Их, соответственно, надо вывозить. И еще большой вопрос, за скольких туристов "Библио Глобус" уже предоплатил авиакомпании "Трансаэро", и на какую глубину. То есть, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы проблемы "Трансаэро" стали проблемами "Библио Глобуса", иначе очередной коллапс на туристическом рынке нам гарантирован", - подчеркнула пресс-секретарь РСТ.

В целом же покупка "Трансаэро", по ее словам, "приведет к тому, что "Аэрофлот" действительно может стать одной из крупнейших авиакомпаний в Европе. А для российского рынка он станет почти тем же, что и РЖД".

Межведомственная комиссия под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова во вторник поддержала консолидацию авиакомпании "Трансаэро" в группу "Аэрофлот". Совет директоров "Аэрофлота" в четверг планирует рассмотреть вопрос о возможной санации "Трансаэро". Сумма сделки, в ходе которой "Аэрофлот" приобретет 75% плюс 1 акция "Трансаэро", составит 1 рубль.

Авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году. Является на данный момент второй крупнейшей авиакомпанией РФ. Ее основными акционерами являются супруги Ольга и Александр Плешаковы, которым в совокупности принадлежит 36,62% акций компании. По пассажирообороту входит в число 10-ти крупнейших авиакомпаний Европы и 35-ти крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включает более 200 направлений полетов по России и зарубежным странам Европы, Азии, Америки и Африки.

На данный момент флот "Трансаэро" состоит из 105 пассажирских самолетов. Флот "Аэрофлота" составляет 163 воздушных судна и является одним из самых молодых в мире.

Группа "Аэрофлот", в которую помимо самого "Аэрофлота" входят дочерние компании "Россия", "Оренэйр", "Аврора", "Донавиа" и "Победа", в 2014 году перевезла 34,7 млн пассажиров, что на 10,7% превышает результат 2013 года. Число перевезенных "Трансаэро" пассажиров в 2014 году выросло на 5,6%, до 13,2 млн человек.

При этом крупнейшим мировым перевозчиком по итогам 2014 года по числу перевезенных пассажиров является американская Delta Air Lines. Компания перевезла в прошлом году 129,4 млн пассажиров. В Европе больше всего пассажиров в 2014 году перевезли Ryanair (86,4 млн), easyJet (62,3 млн) и Lufthansa (59,9 млн).

"Трансаэро" сейчас находится в сложном финансовом положении. Чистый убыток компании по РСБУ в первом полугодии 2015 года составил 8,577 млрд рублей, краткосрочные заемные средства на конец отчетного периода - 45,8 млрд рублей. Общий банковский долг с начала года вырос на 3%, до 67,5 млрд рублей.

Ранее сообщалось, что правительство в конце прошлого года поддержало авиакомпанию, одобрив госгарантию в обеспечение исполнения ее обязательств по кредиту ВТБ на срок не менее трех лет на сумму до 9 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка