О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" будет летать под своим брендом"

"Аэрофлот" купит "Трансаэро" за 1 руб. Госкомпании достанется 75% плюс одна акция. Генеральный директор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Петра Косенко

"Аэрофлот" купит "Трансаэро" за 1 руб. Об этом сообщает "РИА Новости". Госкомпании достанется 75% плюс одна акция. Вопрос о санации "Трансаэро" совет директоров "Аэрофлота" обсудит в четверг. Генеральный директор Ассоциации гражданской авиации "Аэропорт" Виктор Горбачев ответил на вопросы ведущего "Коммерсантъ FM" Петра Косенко.

- Виктор Иванович, для вас это стало неожиданностью, информация о покупке практически контрольного пакета акций "Трансаэро"?

- Понимаете, с одной стороны, это было неожиданно, с другой стороны, это было предсказуемо.

- Почему?

- Во-первых, "Трансаэро" - прекрасная компания, вторая у нас в России по объемам перевозок, но, к сожалению, они попались на 747-х машинах, на Boeing. Они брали эти машины с перспективой, то, что будет увеличение постоянное пассажиропотока, но, к сожалению, практически эти машины стоят, а это очень дорогие машины.

- То есть рынок подкосил авиакомпанию "Трансаэро"?

- Да, подкосил. Если бы не нынешний спад, то "Трансаэро" продолжало бы так же активно работать.

- То есть все дело в Boeing, казалось бы, причем здесь Вашингтон.

- Да, я считаю, что это.

- Неожиданное мнение. То есть получается, что если бытовым совсем языком говорить, авиакомпания залезла в существенные долги, ожидая развития рынка, а рынок стал заметно сужаться?

- Да, 747-е они брали не для внутреннего рынка, это естественно, это большие машины. Они их брали для чартера и брали для дальних перелетов, в основном это Америка. Но, к сожалению, пассажиропоток спал, а по чартеру у нас туроператоры где-то процентов на 40 просели. Вот за счет этого.

- На ваш взгляд, это, по сути, поглощение "Трансаэро" "Аэрофлотом", это в данном случае как некая форма господдержки происходит того же самого "Трансаэро", который иначе был бы рано или поздно банкротом?

- Наверное, да, это один из выходов, тем более то, что все-таки "Аэрофлот" - это государственная компания, и государство приобретает эти активы, поэтому это государство поддерживает "Трансаэро", это же не частные компании - не "Сибирь" поглотила, не "ЮТэйр", а именно "Аэрофлот".

- А вот потянет "Аэрофлот" "Трансаэро"?

- "Аэрофлот" потянет, в конце концов, государство может дать какие-то субсидии, это же государственная компания, поэтому они могут дать, так сказать, определенные преференции своей компании. Ничего здесь страшного не произошло, все-таки кое-какой пакет остался - 30% или 25% у "Трансаэро", "Трансаэро" будет летать под своим брендом, это не будет "Аэрофлот", но активы будут за "Аэрофлотом", и деньги поступать будут, естественно, в "Аэрофлот".

- Хорошо, а с точки зрения обычных пассажиров этот процесс слияния и поглощения не сможет как-то негативно отразиться на выполнении "Трансаэро" своих обязательств, уже много билетов продано?

- Нет, нет, нет. Просто те машины, которые были закуплены, в основном это были 747-е, простаивают, и больше ничего.

- А у "Аэрофлота" эти 747-е будут летать?

- Ну, все-таки "Аэрофлот" - более мощная компания, она может запустить их на дальние перелеты. Свои машины, которые у них ходят, так сказать, на международных линиях, они могут снять на внутренние линии, а 747-е перенаправить на дальние направления - на США, на Канаду, на Южную Америку.

- Появление такого гигантского внутреннего перевозчика, сравнимого по мощности, пожалуй, с советским "Аэрофлотом", не вызовет ли определенного рода усиления монополизма на рынке авиаперевозок?

- Ну, что вы, что вы, советский "Аэрофлот" имел под 10 тыс. машин, вы представьте себе, а у нас сейчас с вами всего лишь 1-1,2 тыс. Это совершенно несравнимые вещи. 1,2 тыс. - это все машины, всех авиакомпаний, это пассажирские, представьте себе, а было 10 тыс. Так что ничего похожего нет абсолютно.

- Тем не менее, например, на рост цен на билеты не повлияет?

- Нет, единственное, что повлияет на цены, на рост билетов, - это только, так сказать, внешние факторы: это рубль, это отношение к евро и к доллару, это цена на авиакеросин - то, что может повлиять на рост.

- Ну и влияет уже достаточно давно, как мы с вами уже заметили.

- Да....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка