О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Алексей Беляков: МАКС прошел под знаком импортозамещения

Участие Фонда "Сколково" в авиасалоне МАКС-2015 было заметным для индустрии и ознаменовалось рядом важных соглашений и договоренностей

Участие Фонда "Сколково" в авиасалоне МАКС-2015 было заметным для индустрии и ознаменовалось рядом важных соглашений и договоренностей. Полтора десятка сколковских компаний представили на стенде Фонда  передовые разработки. Участники "Сколково" также приняли участие в экспозициях крупнейших корпораций, таких, как "Вертолеты России" и Airbus. По словам вице-президента "Сколково", исполнительного директора кластера космических технологий и телекоммуникаций Алексея Белякова, Фонд верно уловил тренд российского рынка и одновременно укрепил партнерские отношения с ведущими мировыми и отечественными партнерами.

"Мы долго и тщательно готовились к МАКСу, - говорит в интервью Sk.ru г-н Беляков. - У нас был большой спрос на участие на нашем стенде со стороны компаний Фонда. Это позволило нам отобрать самых лучших: мы брали те компании, у которых есть конкретная продукция, успешно внедряемая в космической и авиационной отраслях, и которые рассчитывают на расширение каналов сбыта.

Сам стенд был небольшой, но на нем было много компаний, и это все время привлекало кучу народа. Постоянно подходили представители крупных компаний из космической промышленности, авиационной промышленности - потенциальные потребители продукции наших участников", - замечает вице-президент Фонда.

По его оценке, наибольшим успехом на авиасалоне пользовались компании, которые предлагают импортозамещающие технологии. "Можно сказать, что МАКС-2015 прошел под знаком импортозамещения. Во всей индустрии сейчас идет перестроение цепочек поставок. Именно поэтому наибольшим спросом пользовались компании, которые предлагают нечто из того, что раньше можно было купить за рубежом: это приборный комплекс, электроника, системы управления", - говорит Алексей Беляков.

Расширение сотрудничества с корпоративными партнерами

Акцент на импортозамещающие технологии не противоречит расширению сотрудничества Фонда с крупнейшими международными корпорациями. "Все наши ключевые партнеры настроены на продолжение сотрудничества", - заявил Алексей Беляков.

Boeing и компания "Технологии для авиации" (TAV) объявили о завершении строительства в Сколково учебного центра для переподготовки и повышения квалификации российских летчиков, управляющих самолетами корпорации Boeing. Главная задача Международной авиационной академии - переподготовка пилотов на новые воздушные судна и проведение годовой плановой переподготовки. Как сказал Sk.ru директор по развитию Boeing Russia Михаил Янчишин, первые пилоты, повысившие свою квалификацию в "Сколково", вернутся с учебы в свои авиакомпании уже в начале следующего года.

"Завершение строительства Международной летной академии для нас - очень важное событие, - комментирует Алексей Беляков. - Boeing, по-видимому, будет первой иностранной компанией, которая завершит создание своей инфраструктуры в Сколково".

Корпорация Airbus, со своей стороны, намерена продолжить взаимодействие с компаниями Фонда (На сегодняшний день Airbus уже проинвестировал в три компании - Datadvance, Телум, ЕАДС Русский Технологический Офис Ск). Сейчас Airbus рассматривает возможность инвестирования в сколковский стартап, занимающийся высокотемпературными наноструктурированными сверхпроводниками, которые используются при производстве авиационных двигателей и бортовых систем электроснабжения.

Интересно, что на стенде Airbus Group был представлен резидент "Сколково" - компания "СуперОкс".

Что сколковские компании дают индустрии

В рамках авиасалона сколковская компания "Аэроб" подписала с компаний "ВР-Технологии" (дочернее предприятие крупнейшего отечественного холдинга "Вертолеты России") соглашение о сотрудничестве в области разработки перспективных беспилотных летательных аппаратов. По словам генерального директора "Аэроба" Андрея Мамонтова, "наша задача будет состоять в том, чтобы вместе с компанией "ВР Технологии" поддерживать и развивать инновации в области беспилотной винтокрылой авиации, в том числе в сегменте беспилотных конвертопланов".

"Аэроб" специализируется на бортовом оборудовании и системах управления БПЛА, в частности, контроллерах состояния машины во время полета и приборах наземного контроля и управления беспилотными аппаратами. Как сказал Sk.ru г-н Мамонтов, в кооперации с "ВР-Технологиями" "Аэроб" сосредоточится именно на вопросах развития бортового оборудования: "Мы будем заниматься внедрением наших решений на вертолетах, конвертопланах, а в перспективе, возможно, и на БПЛА-аппаратах самолетного типа тоже".

На стенде "Сколково" на МАКСе было представлено несколько компаний из области беспилотных летательных аппаратов; компании, занимающиеся электронно-компонентной базой, а также компании, разрабатывающие двигатели для малых космических аппаратов и силовых установок, производители малых космических аппаратов.

Вице-президент "Сколково", в частности, отметил компанию "Космос Комплект" - производителя микрокомпонентов (в частности, систем памяти, вычислительных модулей, аналого-цифровых преобразователей). До недавнего времени компания экспортировала свою продукцию. После изменения внешней конъюнктуры "Космос Комплект" за короткий срок разработала новые модули, которые активно предлагает российской промышленности.

Как ранее говорил в интервью РИА-Новости гендиректор "Космос Комплект" Димитар Димитров, "проект является технологической основой для развертывания отечественного производства радиационно-стойких и высоконадежных микроминиатюрных модулей для применения в системах космического и специализированного назначения. Уже выпускаемый в настоящее время функциональный набор, состоящий из 40 типов модулей (систем в корпусе), позволяет решать множество задач в космическом приборостроении - от систем питания до обработки и сохранения данных в платформах и в полезной нагрузке. Все предлагаемые и представляемые на МАКСе изделия находятся на этапе производства и могут быть приобретены заказчиками".

Эффект "зонтика"

Компания "Азмерит" занимается производством звездных датчиков. Около года назад компании был одобрен минигрант "Сколково" в размере 5 млн рублей. За минувший год "Азмерит" сделала солнечный датчик и продемонстрировала его потенциальным потребителям. Один из сколковских резидентов, производящих спутники, намеревается приобрести, как минимум, два таких датчика. "Азмерит" также ведет переговоры с компаниями российской космической промышленности о внедрении своей продукции в продуктовые линейки. МАКС оказался удобной площадкой для проведения таких переговоров.

Вообще, по наблюдению Алексея Белякова, "на выставке срабатывает интересный эффект: не всегда крупная корпорация склонна разговаривать с небольшими компаниями, потому что она видит в этих компаниях риск; когда малые компании стоят под зонтиком "Сколково", диалог идет лучше"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонд "Сколково"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка