О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Угроза развития туристической отрасли в России

Компания "ОнлайнТур" (OnlineTur.ru) 28 августа обратилась в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) с двумя жалобами на международный сервис бронирования отелей Booking.com

Компания "ОнлайнТур" (OnlineTur.ru) 28 августа обратилась в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) с двумя жалобами на международный сервис бронирования отелей Booking.com.

Первая жалоба касается нарушения сервисом бронирования Booking.com Закона №135-ФЗ "О защите конкуренции", глава 2 (Монополистическая деятельность. Недобросовестная конкуренция), статья 10, часть 1, пункт 3 (навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора). Причина жалобы состоит в том, что Booking.com запрещает российским отелям выставлять в других каналах продаж цены меньше, чем на Booking.com.

"Нам, как экспертам в области стратегического анализа, очевидно, что стремление Booking.com монопольно контролировать ценообразование российских отелей, представляет серьезную угрозу для будущего развития гостиничной сферы и альтернативных систем бронирования отелей в России", - утверждает Андрей Бородин, основатель OnlineTur.ru. "Если российские регуляторы не предпримут ограничительные меры в отношении Booking.com, как это уже сделали власти Италии, Франции и Швеции, то влияние Booking.com на российские отели будет только усиливаться с каждым годом, что негативно отразится на кошельках российских туристах в конечном итоге", - подчеркивает он.

Вторая жалоба касается нарушения Закона №135-ФЗ "О РЕКЛАМЕ", глава 1, статья 5, часть 1 (Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.) и часть 3 (Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: 4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;). Декларация на сайте Booking.com "Гарантия лучшей цены" и "Бронирование без комиссии" не соответствуют действительности и вводят в заблуждение российских потребителей, считают в компании ОнлайнТур. К примеру, были отобраны различные отели в Турции и проведен сравнительный анализ цен на сайте Booking.com с ценами ведущих российских туроператоров. У выбранных туроператоров цена туров была ниже, чем на проживание у Booking.com, не смотря на то, что в тур еще входит перелет, трансфер, питание и медицинская страховка.

"По малозаметной ссылке Booking.com обещает пользователю такую же цену, если он забронирует номер где-либо дешевле, с рядом трудновыполнимых оговорок, дающих право Booking.com не выполнять это обещание, но использовать туристов как бесплатный ресурс для контроля за ценообразованием отелей-контрагентов Booking.com", - комментирует Андрей Бородин. "Заявление "Бронирование без комиссии" можно также считать ложным, так как туристы платят отелям, а отели платят из этих денег комиссию Booking.com, которая нередко доходит 30% от стоимости номеров. То есть значительная часть средств, оплаченная туристами за проживание в отелях, перечисляется в Booking.com отелями в виде комиссии", - добавляет основатель OnlineTur.ru....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОнлайнТур». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка