О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Владимир Путин продвигает российскую авиацию

Проходивший в Подмосковье крупный аэрокосмический салон МАКС-2015 стал для Владимира Путина очередной возможностью выставить напоказ военную мощь России

Проходивший в Подмосковье крупный аэрокосмический салон МАКС-2015 стал для Владимира Путина очередной возможностью выставить напоказ военную мощь России. С его открытия 25 августа было подписано немного соглашений.

Тем не менее за кулисами обсуждалось множество военных контрактов: традиционные страны- союзники России оттесняют в сторону Запад, в чьи отношения с Москвой вот уже больше года заметно охладели.

Кроме того, у президента России хватает других потенциальных покупателей. Так, он встречался с королем Иордании Абдаллой II, лидером ОАЭ шейхом Мухаммедом Аль Нахайяном и президентом Египта Абдул-Фаттахом ас-Сиси.

Иран - потенциальный клиент

Российский лидер особо подчеркнул необходимость развивать "уникальный космический потенциал нашей страны, укреплять лидирующие позиции в производстве военной авиатехники". Послание не оставил без внимания и другой потенциальный клиент, Иран. В этот год снятия санкций он прибыл на МАКС с целым стендом, который стратегически разместился между двумя российскими предприятиями.

Если МАКС сдержит обещания, Россия может преодолеть в 2015 году планку в 15,5 миллиардов долларов по продажам оружия, которая была достигнута в прошлом году. Подобные показатели делают ее вторым по величине в мире экспортером после США, по данным Стокгольмского института исследования проблем мира.

Промышленные договоры с Китаем

Кремль мечтает сделать из государственной Объединенной авиастроительной корпорации (включает в себя ключевые российские авиационные бренды, такие как "Сухой", "Илюшин", "Иркут", "Туполев" и т. д. ) сравнимого по масштабам с Boeing и Airbus лидера, но параллельно с этим не забывает он и о промышленных контрактах. В первую очередь это относится к Китаю, который стал главным политическим и экономическим партнером России после похолодания в отношениях с Западом.

Китайские предприятия были широко представлены на подмосковном салоне и намереваются довести до конца совместный с Россией проект по созданию конкурента А350: пока что не существует даже макета, но ОАК обещает начать производство это лайнера на 250-280 мест уже к 2025 году.

Многие эксперты восприняли такое заявление скептически. "Но ведь нельзя отрицать тот факт, что в гражданской авиации у русских есть хорошие идеи, а у китайцев - деньги и знания, - полагает представитель европейской делегации на МАКС. - На это уйдет немало времени, но в конечном итоге для Airbus может возникнуть угроза".

Путин у стендов западных предприятий

Как бы то ни было, Путин не забыл посетить на МАКС стенды западных предприятий, которые вот уже долгое время поддерживают партнерские связи с возрождающейся российской авиацией. Так, он общался с делегациями Airbus и Safran.

"Мы опасались, что ситуация с "Мистралями" ударит по нам, потому что все это вызвало в России сомнения насчет коммерческой надежности Франции, - говорит источник в Airbus. - Появление Путина на стенде нас успокоило. С политической точки зрения, он мог пройти мимо и не обратить на нас внимания. Но он пришел. Мы же остаемся в России... "...
Авторские права на данный материал принадлежат «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка