Коммерсантъ FM
2 сентября 2015, 20:03
"Права пассажиров без принятия закона об овербукинге не защищены"
Закон об овербукинге позволит лучше защитить права авиапассажиров. К такому выводу пришли участники так называемого "нулевого чтения" соответствующего законопроекта
"Права пассажиров, я считаю, в данный момент без принятия закона об овербукинге не защищены. Принятие решения о легализации овербукинга, этот закон как раз и будет защищать наших пассажиров. К примеру, если человек попал под овербукинг, то ему будет компенсирована стоимость билетов, либо он будет отправлен следующим рейсом бизнес-классом, то есть в законе будет прописано, на что именно пассажир может рассчитывать", - рассказал "Коммерсантъ FM" Фетисов.
Авторы законопроекта подчеркивают, что ориентируются на зарубежный опыт. Первыми эту схему стали легально использовать американские авиаперевозчики в середине ХХ века. Как сообщается в аналитической записке к законопроекту, на каждые 100 мест в европейских самолетах продается около 150 билетов. При этом обе стороны вполне довольны результатом, отметил председатель редакционного совета "Авиатранспортного обозрения" Алексей Комаров.
"Мне проблемы, связанные с применением овербукинга на Западе, не известны по одной очень простой причине - любая западная авиакомпания, работая в условиях жесткой конкуренции, с одной стороны, конечно, заинтересована продать как можно больше билетов, но с другой стороны, она крайне заинтересована не потерять свою репутацию. Поэтому даже в случаях, когда подобного рода казусы происходят, и человек сталкивается с тем, что его место занято, авиакомпания, условно говоря, выворачивается наизнанку для того, чтобы у этого пассажира от этого не остался какой-то неблагоприятный осадок", - отметил Комаров.
В "Трансаэро" легализацию овербукинга назвали несправедливой по отношению к пассажирам. Ранее в СМИ появилась информация о возможных размерах компенсации пострадавшим от овербукинга пассажирам. Минтранс предлагал установить их размер от 12 до 28 тыс. руб., в зависимости от ожидания в аэропорту. Тем не менее, по данным июльского опроса портала Kupibilet.ru, 81% россиян уверены, что закон об овербукинге будет ущемлять их права. Только 17% ожидают, что после принятия документа цены на билеты снизятся. С учетом сокращающейся конкуренции на российском рынке авиаперевозок, пассажирам инициатива Минстранса не принесет ничего хорошего. В этом убежден глава "Союза пассажиров" Кирилл Янков.
"Законопроект очень опасный, его суть в том, что у перевозчиков появляется дополнительное основание для расторжения договора - это расторжение договора по инициативе перевозчика. Во-первых, это подразумевает, что перевозчик в праве применить свое новое право в неопределенном круге случаев, во-вторых, мы считаем, что это опасно - конкуренция на авиарынке уменьшается, как показало решение о поглощении "Трансаэро" "Аэрофлотом", авиакомпании хотят получить не заработанные ими деньги. Мы категорически против принятия таких поправок, которые только ущемляют пассажиров, но никакой пользы пассажирам не приносят", - уверен Янков.
По данным компании Kupibilet.ru, 14% пассажиров сталкивались с ситуацией, когда им не хватало мест в самолете. В Минтрансе, впрочем, признают, что документ нуждается в доработке, в том числе, при помощи общественного обсуждения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
"Швабе" открывает новый образовательный трек "Ростех.Качество"
Март 29, 2024
Авиарейсы в Санкт-Петербург и Казань открывают из Горно-Алтайска
Март 29, 2024
В МАИ разрабатывают умную систему для оценки ресурса авиадвигателей на замену импортной
Март 29, 2024
Вертолет доставит ямальцев в отдаленные поселки из Тарко-Сале