Известия
3 сентября 2015, 09:08
Минпромторг хочет наладить экспорт авиадвигателей к 2018 году
Перспективный российский двигатель ПД-14, который с 2017 года планируют устанавливать на "Магистральный самолет XXI века" (МС-21), будет отдельно продаваться иностранным заказчикам
ПД-14 называют ни много ни мало новой вехой авиапрома - бывший министр промышленности и торговли Виктор Христенко в 2010 году отмечал, что "проект ПД-14 является ключевым для всего отечественного двигателестроения, впервые за 25 лет в России с нуля создается новая линейка двигателей на базе единого газогенератора". В числе преимуществ заявлена высокая экономия топлива - потребление на 10-15% ниже, чем у зарубежных аналогов. Кстати, конкуренцию ПД-14 составляет и российско-итальянский SaM146, который сейчас устанавливается на Sukhoi Superjet 100.
- Двигатель ПД-14 может пойти на экспорт. Одна из наших задач, после того как мы получим сертификат на этот двигатель, - начать его предлагать потребителям, - рассказал Андрей Богинский. - Это отдельный продукт, который мы можем предлагать. По нашим планам, в 2017 году мы получим российский сертификат на этот продукт, в 2018-м - сертификат EASA [Европейское агентство авиационной безопасности]. Соответственно, после получения сертификата EASA мы будем готовы поставлять двигатель.
Предварительные переговоры с потенциальными заказчиками на данный момент не ведутся, добавил он.
- Пока целенаправленных переговоров с иностранными заказчиками нет. Мы сконцентрированы на том, чтобы поставить двигатель на борт МС-21. Как только мы получим российский сертификат типа, Объединенная двигателестроительная корпорация активно приступит к переговорам. Сейчас идет активный анализ проектов за рубежом, для которых ПД-14 мог бы быть интересен, - отметил Богинский.
В ОДК пояснили, что ПД-14 может быть установлен на самолеты, которые производят страны - члены БРИКС.
- Среди авиационных платформ, на которые в будущем может быть установлен двигатель ПД-14 или его модификации, мы рассматриваем иностранные пассажирские и транспортные самолеты, прежде всего разрабатываемые компаниями в странах БРИКС, - Comac, Hal, Embraer и др. Конкретных договоренностей пока нет, но после подтверждения конкурентоспособности летно-технических характеристик и экономических параметров нашего двигателя на летных испытаниях зарубежные партнеры готовы обсуждать конкретные варианты взаимовыгодного сотрудничества, - сообщили в пресс-службе компании.
Кроме того, в настоящий момент уже ведется работа с потенциальными покупателями самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14, чтобы как можно раньше поставить их клиентам после получения сертификата и вывода на рынок, отметили в ОДК.
- [В настоящее время] презентуем наш продукт представителям авиакомпаний из стран СНГ, Азии, Латинской Америки и Африки, которые являются целевыми зарубежными рынками МС-21 с ПД-14, - добавили в пресс-службе.
ПД-14 будет установлен на разрабатываемый сейчас "Магистральный самолет XXI века" - ближне-среднемагистральный, узкофюзеляжный самолет, дальность полета - 6 тыс. км (на 1,5 тыс. км больше, чем у SSJ-100). Производство организовано на заводе "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию), выкатка самолета запланирована на декабрь 2015 года, первый полет - на 2016-й.
В ОДК (входит в госкорпорацию "Ростех") разрабатывают ПД-14 с 2008 года на базе пермского КБ "Авиадвигатель" и Пермского моторного завода. Сейчас проект выходит на финишную прямую: завершаются стендовые испытания, на ноябрь 2015 года намечены полетные тесты. Пермский моторный завод ранее заявлял, что интерес к двигателю проявляют Индия, Куба и Азербайджан. С 2016 года планируется производить не менее 20-30 моторов. Всего на разработку двигателя с 2008 года по конец 2015-го выделено 70 млрд рублей. Более того, в конце августа ОДК получила госгарантии на 33,2 млрд рублей, из них 6,6 млрд пойдут на дальнейшее развитие ПД-14. У двигателя уже несколько модификаций: сам ПД-14 разработан для МС-21-300 (до 180 пассажиров на борту), ПД-14А - для менее вместительного МС-21-200 (150 пассажиров), ПД-14М - для МС-21-400 (212 пассажиров). Как заявил в конце августа глава Минпромторга Денис Мантуров, на базе ПД-14 может быть разработан двигатель для SSJ-100 с увеличенной дальностью (до 130 мест, сейчас - максимум 112), окончательное решение по производству этой версии самолета будет принято до конца года.
Эксперты по-разному относятся к перспективам ПД-14 на мировом рынке. Так, например, независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко настроен скептически: по его словам, ни один крупный мировой производитель не станет покупать малоизвестный продукт, нужно будет время на доказательство состоятельности продукта, поэтому экспортные поставки могут начаться только к 2022-2023 годам.
- Любой производитель и авиакомпания не станет связываться с малоизвестным продуктом, когда есть уже подходящие двигатели, например, от франко-американской CFM. В лучшем случае можно рассчитывать на китайцев: они как раз пытаются выйти на рынок со среднемагистральным Comac C919. Сомневаюсь, что Embraer вообще заинтересуется этой разработкой.
Главный редактор отраслевого издания "Авиапорт" Олег Пантелеев уверен, что ПД-14 вполне подойдет и Comac С919, и Embraer E2, и после доработки - для Bombardier СS 300.
- Более того, ПД-14 может использоваться и в проекте создания российско-китайского тяжелого вертолета - изначально этот вертолет был рассчитан под украинский двигатель Д-136, но недавно китайская сторона выразила заинтересованность в российском двигателе, - добавил Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции