Опубликовано: 03.09.2015, 11:46
 

МАКС-2015 выявил сильные и слабые места авиации


[image]

30 августа завершил работу авиационно-космический салон "МАКС". Это мероприятие проводится раз в два года в городе Жуковском. Каждый новый авиасалон становится событием мирового масштаба, на которое съезжаются как ведущие специалисты, работающие в этой нише, так и простые зрители - чтобы полюбоваться на авиашоу.

В минувшем МАКСе-2015 приняло участие меньше иностранных специалистов. Если в 2013 году свои экспозиции представили 287 зарубежных участников из 44 стран, то в 2015-м их количество сократилось почти вдвое - 151 участник из 31 страны. Соответственно, и зарубежных новшеств было представлено меньше, чем на МАКСе-2013. Зато летную программу организаторы компенсировали за счет более активных полетов российских пилотов. Конечно, жалко, что в этом году не выступали такие пилотажные группы, как Patrouille de France, итальянцы Frecce Tricolori или американские General Dynamics F-16 Fighting Falcon, но программа все равно была интересной. Уменьшение международного участия не связано с санкциями против России: каждая организация сама принимает решение, как ей реагировать на внешнеполитическую обстановку.

Как пишет Русская Планета, в этом году МАКС имел акцент больше на сферу гражданской, чем военно-оборонной авиации. Это тоже связано с уменьшением числа международных участников. Зато наши инженеры представили не меньше интересных разработок, чем два года назад. Появились интересные проекты в разделе малой авиации. Меня лично заинтересовал проект маленького самолета-амфибии "Чирок", аппаратное обеспечение которого способно работать в пилотируемом и беспилотном режимах. У него любопытная технология: за счет воздушной подушки это летательное средство может садиться почти в любой местности, как на воду, так и на любой тип грунта - очень интересная перспектива. Также заинтересовал проект небольшого вертолета. В России нет малых вертолетов отечественного производства, эту отрасль тоже стоит развивать. Вообще, у нас появляется очень много новых проектов, но большинство из них опирается на двигатели западного производства. Это показатель того, что у нас до конца не закрыта ниша производства двигателей.

Наконец, среди новых технологий, представленных на МАКСе, можно выделить проект нового космического пилотируемого корабля, созданного на основе композитных технологий. Использование таких технологий требует дополнительного обсуждения специалистами, здесь много плюсов и минусов, но начало развития инженерной мысли в этом направлении очень интересно.

А по большому счету МАКС-2015 мало чем отличался от МАКСа-2013, и это нормально, салон не должен претерпевать кардинальных изменений. Самое главное, что он выявляет сильные и слабые места предприятий авиационно-космического комплекса России и позволяет заключать выгодные для нашей страны сделки.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 сентября 2015 года | Дайджест публикаций за 3 сентября 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «Независимое Информационное Агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиасалон, Чирок (в процессе тестирования)