О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На седьмом небе

На минувшей неделе в подмосковном городе Жуковский завершился международный авиационно-космический салон "МАКС-2015"

На минувшей неделе в подмосковном городе Жуковский завершился международный авиационно-космический салон "МАКС-2015". Организаторы успели отчитаться, что за шесть дней его посетили 404 тысячи человек, что немногим меньше населения Курска.

Среди гостей - жители Новосибирска, Петропавловска-Камчатского и других отдаленных районов. Так ради чего стоило отправляться в столь долгое путешествие? Корреспондент "ГИ" расскажет с места событий.

Дорога до Жуковского и в обычные дни не самая комфортная, но когда туда одновременно направляется несколько тысяч человек - становится совсем туго. На Казанском вокзале с самого утра пятницы не пробиться: жители и гости столицы протискиваются в стоящие неподалеку электрички, которые в одночасье заполняются самой разномастной толпой. Следующая остановка - станция "Отдых", но там, определенно, не до отдыха. Новая цель - пробиться сквозь толпу и попасть в автобус. Несмотря на то что каждую минуту подъезжает новая "тройка", толпа не уменьшается. С горем пополам втиснулся в автобус, испытав легкое чувство наслаждения: "МАКС-2015" совсем близко.

До самолетов рукой подать, но впереди КПП. Уровень защиты максимальный, уровень агрессии - такой же.

- Ложите сюда все вещи, - две женщины в форме указали на металлодетектор.

- Кладите, - поправил я.

- Вы тут не умничайте. Дома будете детей воспитывать. Мы тут уже столько людей пропустили, для них не было разницы.

С глупой довольной улыбкой я оказался внутри. Масштабы поражали: с левой стороны - огромные пассажирские авиалайнеры, прямо - готовятся к старту сильнейшие пилотажные группы, справа - выставка истребителей, вертолетов и некоторых других достижений российской оборонки.

По словам организаторов, на выставке были представлены 133 самолета. Честно пытался проверить, но сбился на пятидесятом. Поверим на слово.

В пятницу авиасалон перешел в режим массового посещения. До этого вход был строго по приглашениям. И это чувствовалось. Несмотря на огромную территорию свободного места катастрофически не хватало. Но в этом были и плюсы: о взлете пилотажных групп можно было узнать по характерным звукам толпы.

Хотя об этом нетрудно было догадаться и самому: характерное дребезжание в грудной клетке чувствовалось при каждом старте. Когда рядом пролетал очередной истребитель, приходилось открывать рот не только от изумления: только так можно было сохранить барабанные перепонки в целости, но риск был оправдан.

Интересно, что наблюдать за шоу можно было в двух режимах: активном и пассивном. Те, кто хотел быть ближе к взлетно-посадочной полосе, имели возможность протолкнуться к ней. Именно там была максимальная концентрация зрителей. Те же, кто хотел больше созерцать, расположились в чистом поле неподалеку. И в плане зрелищности они ничего не потеряли.

Люди стали птицами

Трудно описать то, что происходило в небе. Пожалуй, лучшее, что мне удалось придумать, - вальс с облаками. Началось все с разогрева: в небо поднялась группа вертолетов, среди которых был и известный всем КА-52 "Аллигатор". И здесь впервые проскользнула мысль - люди могут парить не хуже, а то и лучше птиц. Вертолеты выделывали такие кренделя, что зрители вскрикивали от страха: пилоты отпускали штурвал, пикировали и чуть ли не летали вниз головой.

В такие моменты нужно было сделать трудный выбор. С одной стороны, показательные выступления не останавливались ни на минуту, с другой - было много интересного и на земле.

Первое, что понадобилось,  - карта. Территория огромная -  очень просто заблудиться. От жары можно было спрятаться в одном из павильонов, где презентовали новинки многие российские предприятия. Самый интересный павильон для массового зрителя подготовил "Роскосмос", так как все остальные привезли с собой различное узкоспециализированное оборудование.

"Роскосмос" занял значительную территорию, но  им было что показать. Они привезли с собой "мобильный" Центр подготовки космонавтов, представляющий собой модифицированный самолет  Ил-76 МДК.

- Этот самолет используется для подготовки космонавтов, в частности, для тренировок в условиях невесомости. В составе авиационного парка ЦПК имени Гагарина - три Ил-76 МДК, - отметил начальник авиационного управления центра подготовки космонавтов Валерий Кислицын.

Правда, попасть внутрь - задача не из легких. Виной тому - очереди. И так везде: если хочешь увидеть что-то поближе - изволь перестоять солидную толпу.

Тем временем в небо взлетели "Стрижи" на МиГ-29. И тут уровень шума достиг предела: шесть "МиГов" сорвали овации. Казалось, что летят они в нескольких сантиметрах друг от друга, одна ошибка равносильна трагедии, но опыт взял свое: все прошло чисто, безукоризненно. "Соколы России" демонстрировали иную слаженность: на низкой высоте на полном ходу летели друг на друга, а также рисовали в небе сердечко.

>Оглохший, но довольный
В общем, было на что посмотреть. Любой, кто просто любит самолеты, должен был найти здесь что-то свое.

С другой стороны, даже те, кто до этого никогда не интересовался авиацией, должны поменять свое мнение. Отличное шоу, хотя, как говорят, и менее яркое, чем в предыдущие годы. Следующий "МАКС" состоится лишь в 2017 году. Будем надеяться, что тогда на шоу будут представлены и иностранные образцы техники, а также пилотажные группы. Ведь все познается в сравнении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Городские известия (Курск)». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка