Forbes-Казахстан
10 сентября 2015, 11:01
Комитет гражданской авиации: Qazaq Air может летать без кода ИКАО
Авиакомпания Qazaq Air до сих пор не получила трехбуквенный код авиакомпании. Наличие этого буквосочетания - своеобразный международный допуск перевозчика к полетам
Для разъяснения этой ситуации Forbes.kz обратился в Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию. Вот что ответили в пресс-службе КГА.
F: По какой причине авиакомпания Qazaq Air не получила трехбуквенный код ИКАО?
"Комитет гражданской авиации 11 августа 2015 направил письмо генеральному секретарю ИКАО о предоставлении трехбуквенного кода с целью дальнейшего развития международных полетов данной авиакомпанией. Этот вопрос в данный момент находится на стадии решения, ответа от ИКАО не получено".
F: Имеет ли право авиакомпания выполнять регулярные рейсы, не имя кода ICAO?
"Для выполнения региональных полетов внутри Казахстана отсутствие трехбуквенного кода ИКАО не является запретом на выполнение полетов.
В соответствии с положением руководства ИКАО, трехбуквенный код ИКАО требуется при выполнении международных полетов. (…) Код ИКАО используется для постановки в план полета по вопросам отслеживания при выполнении международных полетов".
F: Имел ли право КГА дать авиакомпании разрешение на полеты без кода ICAO?
"В соответствии с требованиями нормативных документов РК, полеты внутри страны выполняются с использованием трехбуквенного кода или регистрационного номера (самолета. -F).
АО "Qazaq Air" выполняет полеты по регистрационному номеру воздушного судна в соответствии с Правилами использования воздушного пространства РК, утвержденными постановлением правительства РК.
К тому же, в соответствии с положением руководства ИКАО, трехбуквенные условные обозначения, выделенные для выполнения полетов внутри страны, КГА может присвоить по заявке экслуатанта без уведомления ИКАО. В данном случае АО "Qazaq Air" заявило, что они хотят получить код именно от ИКАО, по заявлению собственника воздушного судна, который является гражданином другого государства".
F: Почему авиакомпания выполняет по Казахстану де-юре чартерные, а не регулярные рейсы?
"АО "Qazaq Air" в момент выдачи сертификата эксплуатанта имело только один самолет. Потому, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, им был выдан сертификат эксплуатанта АО "Qazaq Air", дающий право на выполнение нерегулярных коммерческих полетов".
F: Как КГА может способствовать исправлению этой ситуации?
"Авиакомпания планирует коммерческую деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками внутри Казахстана на трех воздушных суднах Q-400 фирмы Bombardier. После внесения эксплуатационной спецификации сертификата эксплуатанта Комитетом гражданской авиации будет выдано разрешение на выполнение регулярных рейсов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
На майские праздники из аэропорта Курумоч будут доступны 38 направлений
Апрель 23, 2024
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят "Аэропорты регионов"
Апрель 23, 2024
В Москву из Ульяновска организуют дополнительные авиарейсы
Апрель 23, 2024
В Алтайском крае впервые пройдет авиасалон сельскохозяйственных дронов