О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комитет гражданской авиации: Qazaq Air может летать без кода ИКАО

Авиакомпания Qazaq Air до сих пор не получила трехбуквенный код авиакомпании. Наличие этого буквосочетания - своеобразный международный допуск перевозчика к полетам

Авиакомпания Qazaq Air, начавшая полеты 27 августа 2015, до сих пор не получила трехбуквенный код авиакомпании. Наличие этого буквосочетания - своеобразный международный допуск перевозчика к полетам. И выдает его ИКАО - самая авторитетная в мире авиационная организация, которая является специализированным учреждением ООН. Код ИКАО - это идентификатор перевозчика, который используется авиакомпаниями, органами управления воздушным движением, метеорологическими службами и аэропортами для передачи аэронавигационной, метеорологической и прочей информации.

Для разъяснения этой ситуации Forbes.kz обратился в Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию. Вот что ответили в пресс-службе КГА.

F: По какой причине авиакомпания Qazaq Air не получила трехбуквенный код ИКАО?

"Комитет гражданской авиации 11 августа 2015 направил письмо генеральному секретарю ИКАО о предоставлении трехбуквенного кода с целью дальнейшего развития международных полетов данной авиакомпанией. Этот вопрос в данный момент находится на стадии решения, ответа от ИКАО не получено".

F: Имеет ли право авиакомпания выполнять регулярные рейсы, не имя кода ICAO?

"Для выполнения региональных полетов внутри Казахстана отсутствие трехбуквенного кода ИКАО не является запретом на выполнение полетов.

В соответствии с положением руководства ИКАО, трехбуквенный код ИКАО требуется при выполнении международных полетов. (…) Код ИКАО используется для постановки в план полета по вопросам отслеживания при выполнении международных полетов".

F: Имел ли право КГА дать авиакомпании разрешение на полеты без кода ICAO?

"В соответствии с требованиями нормативных документов РК, полеты внутри страны выполняются с использованием трехбуквенного кода или регистрационного номера (самолета. -F).

АО "Qazaq Air" выполняет полеты по регистрационному номеру воздушного судна в соответствии с Правилами использования воздушного пространства РК, утвержденными постановлением правительства РК.

К тому же, в соответствии с положением руководства ИКАО, трехбуквенные условные обозначения, выделенные для выполнения полетов внутри страны, КГА может присвоить по заявке экслуатанта без уведомления ИКАО. В данном случае АО "Qazaq Air" заявило, что они хотят получить код именно от ИКАО, по заявлению собственника воздушного судна, который является гражданином другого государства".

F: Почему авиакомпания выполняет по Казахстану де-юре чартерные, а не регулярные рейсы?

"АО "Qazaq Air" в момент выдачи сертификата эксплуатанта имело только один самолет. Потому, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, им был выдан сертификат эксплуатанта АО "Qazaq Air", дающий право на выполнение нерегулярных коммерческих полетов".

F: Как КГА может способствовать исправлению этой ситуации?

"Авиакомпания планирует коммерческую деятельность, связанную с регулярными пассажирскими перевозками внутри Казахстана на трех воздушных суднах Q-400 фирмы Bombardier. После внесения эксплуатационной спецификации сертификата эксплуатанта Комитетом гражданской авиации будет выдано разрешение на выполнение регулярных рейсов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Forbes-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка