О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вице-губернатор Руслан Гаттаров: "По факту Челябинску нужен новый аэропорт"

С тех пор, как стало известно, что Челябинск может принять саммит ШОС в 2020 году, разговоры южноуральцев по этому поводу не утихают

С тех пор, как стало известно, что Челябинск может принять саммит ШОС в 2020 году, разговоры южноуральцев по этому поводу не утихают. Челябинцам интересно знать: сможет ли город не ударить в грязь лицом и достойно провести столь глобальное мероприятие, ведь внимание всего мира будет приковано к столице Южного Урала? Конечно, для этого необходима тщательная подготовка. И как сказал губернатор области Борис Дубровский, "время летит очень быстро, работать надо уже сейчас".

Так что же планируется сделать в Челябинске для встречи глав государств и в чем конкретно выиграет от проведения саммита столица Южного Урала? С этим вопросом "МК-Урал" обратился к заместителю губернатора Челябинской области Руслану Гаттарову.

- Проведение у нас саммита ШОС предусматривает приезд в Челябинск 18 глав государств мира в сопровождении многочисленных делегаций, - рассказал Руслан Усманович. - Чтобы достойно организовать встречу на высшем уровне, нам необходимо сделать очень много дел. В первую очередь, реконструировать или построить новые ворота в Челябинск, я имею в виду - аэропорт, который в одночасье должен принять около 50 воздушных судов. Решение этой задачи потребует больших вложений. На взлетно-посадочные полосы, места стоянки, полосы руления, системы освещения и другие сооружения, большая часть которых, кстати, в нашем аэропорту уже отслужила свои сроки эксплуатации. Первый пункт затрат подразумевает привлечение инвестиций, второй - привлечение средств из федерального бюджета.

- Уточните, пожалуйста, челябинский аэропорт будет реконструирован или заново отстроен?

- По факту, это будет новый аэропорт, который будет находиться рядом с существующим аэровокзалом.

- Что еще планируется сделать, Руслан Усманович?

- Вторая задача - это создание инфраструктуры. До саммита ШОС в Челябинске необходимо построить порядка 10 гостиниц, это могут быть и коттеджные поселки, они будут служить временными резиденциями для глав государств и гостей города. Планируется построить красивое, функциональное здание конгресс-холла. Он станет площадкой для проведения десятков международных мероприятий, которые пройдут в рамках работы саммита. На площади 50 тысяч квадратных метров разместятся различные по вместимости залы, которые будут применяться для различных мероприятий и проведения встреч самого высокого уровня.

Большое внимание будет уделено благоустройству. За счет озеленения, строительства дорог и новых архитектурных сооружений мы создадим неповторимый образ города, придав отличительные стилистические черты.

Одной из основных задач станет и кардинальное изменение экологической обстановки в городе. Для этого мы плотнее будем работать с нашими промышленными предприятиями. Важно не просто "перекрыть трубу" на неделю саммита, а за 5 лет максимально снизить уровень выбросов и загрязнения атмосферы, который должен сохраниться в дальнейшем.

- На это дело также планируете привлечь инвесторов?

- Под ШОС планируем получить серьезные деньги из федерального центра, будем максимально участвовать в госпрограммах. Большую часть средств на инфраструктуру потратит бизнес, но потом он может заработать на ней. Главное - предоставить возможность бизнес-структурам для выгодного вложения собственных средств и создать, как говорится, режим максимального содействия.

На первый взгляд расходы кажутся огромными в сравнении с самим мероприятием. Но! Это затраты не на сам саммит - это затраты на благоустройство набережной в центре города, строительство новых дорожных развязок, развитие транспортной инфраструктуры, пешеходных и велосипедных зон, гостиничных и развлекательных комплексов, парков и скверов, ремонт жилого фонда, объектов культурного и исторического значения и т.д. Все это после саммита остается в городе и будет служить его жителям еще долгие годы.

Кстати, расходы, о которых я сказал выше, и так запланированы в бюджете, просто они будут более точечно и системно расходоваться, чтобы максимально эффективно использоваться совместно с частными инвестициями.

- И все-таки, не пойму - в чем выгода вложения инвесторами денег? Саммит закончится, Челябинск вернется к прежней жизни. Только вернутся ли вложенные в саммит деньги к инвесторам?..

- Все построенные на средства инвесторов объекты станут проектами, которые соберут в единое пространство Челябинскую агломерацию и обязательно будут встроены в экономику области. Взять, к примеру, тот же конгресс-холл, он будет построен на областные деньги, но скорее всего в рамках государственно-частного партнерства. После окончания саммита этот объект может быть преобразован в современный и красивый Дворец бракосочетания или огромный концертный зал, и то и другое городу нужно. От этого выиграют и инвестор, и власти, и жители города. Словом, все, я подчеркиваю, абсолютно все построенные к саммиту ШОС объекты обязательно найдут культурное, социальное и коммерческое применение, если говорить о выгоде инвесторов.

Для города это уникальный шанс и наконец-то привести в порядок все земельные вопросы на всей его территории. Чтобы у нас не было заброшенных пустырей между современными зданиями, чтобы "недострои", стоящие по 15-20 лет не портили облик любимого города и начали приносить его жителям реальную пользу.

- Руслан Усманович, сколько же в общей сложности средств будет потрачено на подготовку и проведение саммита?

- Мы пока не можем этого просчитать. В настоящее время идет процесс создания дорожной карты. План мероприятий, как требует губернатор области, должен предусматривать все детали подготовки - за каждым объектом он должен видеть конкретное ответственное лицо, за каждым пунктом - учет расходов и так далее. Создание дорожной карты - дело кропотливое. Но челябинцы должны знать: все, что будет делаться во имя предстоящего саммита ШОС, будет делаться для них - жителей Южного Урала.

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - международная организация, основанная в 2001 году лидерами Китая, России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. 10 июля 2015 года в ШОС вступили Индия и Пакистан.

Общая территория входящих в ШОС стран составляет более 34 млн. км, то есть 60 % территории Евразии. Общая численность населения стран ШОС равна 3 млрд. 40 млн. человек (2015 год) - это почти половина населения планеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский Комсомолец в Челябинске». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка