О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"У россиян стало меньше возможностей дешево долететь до Лондона"

EasyJet прекращает полеты в Россию. Британский лоукостер объявил, что авиаперевозки по маршруту Лондон - Москва прекратятся с 21 марта следующего года на неопределенный срок

EasyJet прекращает полеты в Россию. Британский лоукостер объявил, что авиаперевозки по маршруту Лондон-Москва прекратятся с 21 марта следующего года на неопределенный срок. Причина - "значительное и устойчивое падение спроса на этом направлении". Такое заявление сделала сама авиакомпания. Сокращение спроса ЕasyJet отмечает на протяжении последних месяцев. Это обусловлено, в том числе, сложной ситуацией в российской экономике, а также ужесточением визового режима. После прекращения полетов по маршруту Москва-Лондон в Россию продолжит летать лишь один лоукостер - венгерский Wizz Air. Ирландский перевозчик Ryanair так и не начал полеты в Россию. Директор аналитического департамента инвестиционной компании "Регион" Валерий Вайсберг обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Натальей Ждановой.

- Что означает уход EasyJet для российского рынка? Насколько частыми были полеты перевозчика в Россию?

- Уход означает, что у россиян стало меньше возможностей дешево долететь до Лондона, хотя дешево - это относительно. Речь идет все-таки о том, что билеты были дешевыми без уплаты багажа. Поэтому преимущественно эта ситуация ударит по тем пассажирам, которые рассчитывали часто летать в Лондон на очень непродолжительное время.

- Насколько частыми были полеты лоукостера в Россию? Какую долю он занимал на рынке?

- Про долю мне сказать сложно, но между Гатвиком и Домодедово компания выполняла буквально несколько рейсов в неделю.

- Для EasyJet российский рынок - это существенная потеря? Какую долю занимал российский рынок?

- Если мы вспомним, почему EasyJet пришел, то он приходил, чтобы просто посмотреть на российский рынок, понять, насколько модель лоукостера приживется в России, насколько вообще технически и технологически российские аэропорты готовы к быстрому развороту самолетов. Хотя бизнес-план, который они представили британскому регулятору, содержал какие-то планы на прибыльность. Но я думаю, что все-таки основную задачу компания выполнила. Она посмотрела и поняла, как работать с российскими потребителями и с российскими аэропортами. Поэтому потери, наверное, несущественные.

- А эту нишу кто-то сейчас может занять? Будут ли желающие в этих экономических условиях?

- Если говорить буквально о последних месяцах, то ситуация, конечно, серьезно ухудшилась в связи с усилившейся девальвацией. Плюс, действительно, EasyJet правильно отмечает, что Великобритания ужесточила режим выдачи виз для россиян. Это, безусловно, сократило количество пассажиров, которые могли бы летать по маршруту. Вообще, принцип лоукостера - это все-таки страны, где такие препоны, как визы, являются минимальными, где есть спонтанный спрос. Поэтому, конечно, ожидать, что это место займет какой-то иной лоукостер, наверное, не приходится.

- Что касается венгерской компании Wizz Air, то какие у нее перспективы в России, как вы думаете?

- Это компания со сходной бизнес-моделью, очень похожей на то, что делал EasyJet. Но, опять же, это такой пробный шаг. Компания, точнее ее акционеры, имели в России уже опыт, они были инвесторами российского лоукостера, который прекратил свое существование - "Авианова". Они знают, как работать с Россией. Единственное, что компания работала на внутреннем рынке, на международных перевозках, конечно, рассчитывать на большие доходы, на большой пассажиропоток, наверное, тоже не приходится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка