Автор: Мария Амирджанян
Опубликовано: 15.09.2015, 08:47
 

Шереметьево наймет 200 человек для разбора грузовых завалов

Одному из основных клиентов аэропорта - "Аэрофлоту" пришлось приостановить прием заказов до 20 сентября


[image]

Грузовой терминал компании "Москва Карго", из-за сбоев в работе которого в начале сентября произошел коллапс в аэропорту Шереметьево, нормализует работу к середине этой недели. Об этом "Известиям" заявили в пресс-службе аэропорта Шереметьево (владеет долей в терминале). В частности, "Москва Карго" увеличит численность персонала практически на треть; на данный момент на предприятии работает чуть меньше 700 человек.

- Также для повышения оперативности обработки грузов закупается дополнительная специализированная техника, совершенствуются внутренние технологии и логистика обработки грузов с учетом возросшего объема: расширяются зоны комплектации и раскомплектации грузов, увеличивается емкость хранения грузов за счет увеличения количества стеллажей и помещений для хранения, - перечисляет представитель Шереметьево. - Усиливаются каналы коммуникаций с клиентами, организуются дополнительные телефонные и интернет-линии по обработке запросов клиентов, работа с обращениями клиентов переходит на круглосуточный режим.

Проблемы в Шереметьево начались после смены "Аэрофлотом" - вторым по величине грузоперевозчиком, по данным Росавиации, - оператора по обработке грузов с "Шереметьево Карго" (принадлежит по меньшей мере на 20% топ-менеджменту, структура акционеров не раскрывается) на "Москва Карго" (контролируется ООО "Шереметьево Холдингом" Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко). Компания "Москва Карго", которая ведет свою историю с 1990 года, выиграла тендер "Аэрофлота" зимой и приступила к обязанностям 29 августа. Уже в начале сентября стало известно о коллапсе: скопились сотни тонн самых различных грузов.

Из-за проблем в обработке груза в начале сентября клиентам "Москва Карго" - это авиакомпании и логистические компании - пришлось срочно отменять поставки или переносить работу в другие терминалы (грузовой терминал отвечает за разгрузку самолета, доставку груза до терминала, некоторые таможенные процедуры и складирование). В частности, со вторника, 8 сентября, "Аэрофлот" больше не принимает заказы на ввоз груза в Шереметьево (единственный столичный аэропорт, с которым работает компания). Это следует из телеграммы директора департамента грузовых перевозок "Аэрофлота", которая была разослана экспедиторам компании. Копия телеграммы есть у "Известий".

Как уточняет источник в "Аэрофлоте", в понедельник, 14 сентября, решение не принимать грузы было продлено до 20 сентября. Практически полную приостановку грузоперевозок "Аэрофлота" также подтвердили и несколько логистических компаний (у "Аэрофлота" несколько сотен заказчиков).

- Сказать, когда это все нормализуется, сложно. Мы-то готовы отправлять, у нас самолеты летают полупустые, - сетует сотрудник "Аэрофлота".

В пресс-службе Шереметьево отказались пояснить, насколько именно снизился объем перевозимых грузов "Аэрофлота". В пресс-службе "Аэрофлота" отказались от  комментариев.

Как следует из отчетности "Аэрофлота", за первое полугодие компания перевезла 65,5 тыс. т почты и груза - около 10 тыс. т ежемесячно. В общей структуре доходов "Аэрофлота" на грузовые и почтовые перевозки в январе-июне 2015 года приходилось 2,8% от выручки в размере 156,6 млрд рублей. Все грузоперевозки "Аэрофлота" производятся в багажных отделениях пассажирских самолетов, отдельных воздушных судов только для перевозки груза у компании уже нет, поясняет независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. Что касается товаров, которые застряли в "Москва Карго", то специфика авиационных грузов "Аэрофлота" - это перевозка скоропортящихся товаров (например, цветы и продовольственные продукты), а также электроника, фармацевтика, почта и экспресс-посылки, отмечает собеседник.

- Я не думаю, что приостановка грузов как-то существенно повлияет на "Аэрофлот". Как мы видим, в финансовом плане грузоперевозки для перевозчика существенной роли не играют, - говорит Крамаренко. - Не будет также и существенных имиджевых потерь для компании: рынок воздушных грузоперевозок крайне специфический и состоит практически из одних только логистических компаний. Они, я думаю, также поймут, что ограничения "Аэрофлоту" пришлось вводить по независящим от него причинам.

Наиболее пострадавшими сторонами могли стать крупнейшие иностранные поставщики электроники, говорят в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). В ассоциацию среди прочих входят Panasonic, Samsung, Sony, Philips, Hewlett-Packard, Google, а также "Яндекс.Маркет", "Эльдорадо" и "М-видео".

- У некоторых членов нашей ассоциации, в том числе и у тех, кто работает с "Аэрофлотом", также возникли проблемы с транспортировкой грузов через Шереметьево, - говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. - Многие из них уже вышли из затруднений, поменяв обслуживающую компанию и терминал или же забрав груз самостоятельно. Были и те, кто заблаговременно узнал о возможных трудностях и решил подготовиться и поменять цепочку поставок еще до проблем. В основном со сложностями столкнулись крупнейшие иностранные производители портативной электроники: телефонов, планшетов, ноутбуков, компьютеров и пр.

Проблемы в терминале коснулись не только "Аэрофлота", задержки поставок также "Известиям" подтвердили в крупнейшем грузоперевозчике Air Bridge Cargo (входит в группу "Волга-Днепр" Алексея Исайкина) и в немецком Lufthansa Cargo. В Air Bridge Cargo поступили по-другому - там заказчикам просто рекомендовали использовать "альтернативного провайдера", сказал "Известиям" представитель "Волга-Днепр". Источники в "Шереметьево Карго" сообщили, что Air Bridge ведет с ними переговоры о сотрудничестве, то есть "Москва Карго" в ближайшее время может потерять клиента - часть грузов Air Bridge оператор уже обрабатывает.

По словам руководителя пресс-службы Lufthansa Cargo Андреаса Паукера, сейчас в аэропорту задержалось "с десяток" грузов компании.

- Мы уже адресовали эти проблемы и аэропорту, и нашему складу и подчеркнули срочность принятия мер, - отметил Паукер.

Вице-президент российского подразделения DHL Express (также обслуживается в "Москва Карго", у группы есть собственный авиапарк DHL Aviation) по операционной деятельности Юрий Шевченко сообщил, что "в связи с ситуацией в Шереметьево DHL перераспределила грузопотоки среди различных аэропортов и авиакомпаний, что позволило обеспечить высокий уровень сервиса и надежность доставки".

Шереметьево - крупнейший в России хаб, через который осуществляются грузоперевозки воздушным транспортом. Согласно данным Росавиации, с января по июль 2015 года через Шереметьево было перевезено более 96 тыс. т груза (не считая 11,5 т почты). Для сравнения, через Домодедово за аналогичный период были перевезены 71 тыс. т груза и почти 10 тыс. т почты, через Внуково - почти 20 тыс. и 2 тыс. т соответственно. На территории Шереметьево осуществляют деятельность два грузовых оператора - "Шереметьево Карго" и "Москва Карго".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 сентября 2015 года | Дайджест публикаций за 15 сентября 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Волга-Днепр (Volga-Dnepr Airlines), Волга-Днепр, Москва Карго (в процессе тестирования)