О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сорванный рейс

Мировой судья столичного района Замоскворечье вчера оштрафовал на сто тысяч рублей авиакомпанию за задержку рейса

Мировой судья столичного района Замоскворечье вчера оштрафовал на сто тысяч рублей авиакомпанию за задержку рейса.

Московская авиакомпания - лоукостер была признана виновной по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией. Надо заметить, что впервые была применена эта статья к авиаперевозчику и дело дошло до суда.

Пассажиры авиакомпании первого июля были вынуждены просидеть в аэропорту Белгорода почти 14 часов. Самолет в Москву должен был вылететь в 11 часов, однако фактически вылет состоялся лишь 2 июля в 00 часов 55 минут. Пассажирам, томившимся полдня и долгий вечер в аэропорту вылета, толком ничего не объяснили, постоянно откладывая рейс "по техническим причинам".

Белгородской транспортной прокуратурой была организована проверка продолжительной задержки рейса. Вот тогда представители надзорного ведомства и выяснили, что причиной срыва графика стала неисправность воздушного судна. При этом компания не предоставила взамен резервный самолет.

Верховный суд России в свежем обзоре судебной практики разъяснил, кто должен наказывать авиакомпанию за задержку рейса, если у той не оказалось под рукой резервных самолетов.

По мнению высокой инстанции, завести административное дело в таком случае должен транспортный прокурор по месту юридической регистрации авиакомпании. Самой же компании, по чьей вине пассажиры томились лишние часы на земле, грозит штраф в сто тысяч рублей. Естественно, оштрафовать нерадивого авиаперевозчика можно только по решению суда. Так что к авиакомпании были применены максимальные меры наказания.

Статья эта в Кодекс об административных правонарушениях была внесена три года назад. В ней предусмотрено отдельное наказание для тех воздушных, железнодорожных и водных перевозчиков, кто нарушает условия лицензии. Как выясняется (для специалистов это не новость, но обычные пассажиры, возможно, будут приятно удивлены), наличие резервных судов, чтобы подменить на рейсе "уставший" самолет, - это не добрая воля компании, а требования лицензии.

Что бы ни случилось, рейс должен взлететь вовремя, а техники потом уж пусть разбираются с забракованным для полета самолетом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка