О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будущее Estonian Air висит в воздухе, в случае черного сценария авиасообщение будет нарушено

В случае черного сценария для Estonian Air авиакомпания прекратит деятельность со дня, и воздушное сообщение над страной будет нарушено так как новому оператору понадобится около полугода на получение необходимых летных лицензий

В случае черного сценария для Estonian Air авиакомпания прекратит деятельность со дня, и воздушное сообщение над страной будет нарушено так как новому оператору понадобится около полугода на получение необходимых летных лицензий, передает "Актуальная камера".

Глава Estonian Air Яан Палмер отметил, что это лето было особенно удачным для местного авиаперевозчика: показатели продаж и прибыли были выше запланированных. План реструктуризации выполняется. Если Estonian Air прекратит свое существование, то это нанесет сильный удар по экономике Эстонии, считает глава предприятия.

"Эстония нуждается в хорошем сообщении с европейскими рынками. Самое плохое произойдет, если никто не возьмет на себя ответственность за авиасообщение с Таллинном. Если трафик будет плохим, то это окажет отрицательное влияние на экономику и развитие страны", - сказал Яан Палмер.

В случае, если решение Еврокомиссии будет не в пользу Эстонии, то авиакомпания сразу же прекратит рейсы и бронирование билетов. Между тем для того, чтобы новый оператор, создание которого планирует правительство, смогло наладить сообщение с Таллинном, потребуется около полугода.

"Для создания новой фирмы, назовем ее Air Estonia, потребуется время. Например, для того, чтобы получить от Летного департамента соответствующие лицензии потребуется от полугода до года, - отметил эксперт в области авиации Тоомас Петерсон. - Если решение Еврокомиссии будет отрицательным, то Estonian Air прекратит деятельность со дня. Люди, которые купили билеты, получат компенсацию, но простой может возникнуть".

То есть, возможна ситуация, когда авиационное сообщение с Таллинном будет нарушено, поскольку один оператор уже не будет работать, а другой - еще не оформит необходимые лицензии.

"Лучше всего, если новое предприятие начнет работать как можно раньше, чтобы на рынке не возникло пустоты", - сказал вице-канцлер Министерства экономики Ахти Кунингас, добавив, что перелеты можно заказать у других компаний, у которых для этого имеются свободные ресурсы, а вот ходатайство о лицензиях для компании займет время.

В сотрудничестве с государством в отрасли авиаперевозок заинтересованы и частные инвесторы. Один из руководителей инвестиционной компании Infortar, которой принадлежит, в частности, и паромный оператор Tallink, заинтересован в покупке авиакомпании.

"Один из приоритетов Infortar - инвестиции в действующую авиакомпанию. Будет ли это сегодняшний Estonian Air или новая компания, большой разницы нет. Однако если появится новая фирма, то мы должны оценить сложившуюся ситуацию. Также и государство должно подумать, заинтересовано ли оно в Infortar. Принципиально мы, конечно,заинтересованы", - сказал исполнительный директор компании Infortar Яан Тамм.

Корреспонденту ERR в Брюсселе не удалось получить ответ от представителей Еврокомиссии, будет ли признана госпомощь Estonian Air незаконной. По его словам, особого оптимизма в отношении будущего эстонской национальной авиакомпании чиновники не выразили....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка