О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

40 лет назад в небо поднялся истребитель-перехватчик МиГ-31

16 сентября 2015 года исполнилось 40 лет со дня первого полета МиГ-31

16 сентября 2015 года исполнилось 40 лет со дня первого полета МиГ-31. Работы по созданию истребителя-перехватчика МиГ-31 начались в ОКБ им. А.И.Микояна в 1968 году, в 1975 году самолет впервые поднялся в небо, а в мае 1981 года истребитель-перехватчик был принят на вооружение армии СССР.

МиГ-31 - первый отечественный самолет четвертого поколения, созданный для использования в системе ПВО страны. Машина предназначена для длительного патрулирования и борьбы с высотными разведывательными самолетами и стратегическими бомбардировщиками.

Сегодня в интересах Министерства обороны Российской Федерации реализуется масштабная программа модернизации имеющихся МиГ-31 до версии МиГ-31БМ. Напомним, что недавно самолет МиГ-31 высоко оценил Главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев.

"Самолет прекрасный. Он шагнул на несколько десятилетий вперед при его создании. Модернизированный МиГ-31 отвечает всем современным требованиям, и отводить его на второй план мы не имеем права. Самолет будет летать. Его любят пилоты. Самолет надежный и свои задачи он решает", - заявил Виктор Бондарев в эфире телеканала "Россия 24" в августе.

Справка о МиГ-31

На начальной фазе работами руководил главный конструктор А. А.Чумаченко. Затем, на этапе глубокой инженерной разработки и испытаний - легендарный Г. Е. Лозино-Лозинский. В 1975 году, после того как Глеб Евгеньевич начал заниматься разработкой "Бурана", работы по созданию самолета возглавил Константин Константинович Васильченко.

Боевые возможности истребителя предполагалось существенно расширить благодаря применению новейшего электронного оборудования, в частности, применяемой впервые РЛС с пассивной фазированной антенной решеткой. МиГ-31 строился по схеме самолета МиГ-25, но с экипажем из двух человек - летчика и штурмана-оператора.

Прототип МиГ-31 совершил свой первый полет 16 сентября 1975 года, за штурвалом его находился летчик-испытатель А.В.Федотов. Через полгода, 22 апреля, начались государственные совместные испытания МиГ-31. Первый этап ГСИ завершился в декабре 1978 года. Второй этап начался в сентябре 1979 и завершился в сентябре 1980.

Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 был принят на вооружение.

На серийном МиГ-31 было установлены 22 рекорда, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI)....
Авторские права на данный материал принадлежат «РСК "МиГ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка