Труд
18 сентября 2015, 10:47
Спасти аэропорт Пески
Общественная палата оценила состояние гражданской авиации и пришла к выводу, что кризис в отрасли фактически запрограммирован
Как сообщил "Труду" председатель совета ветеранов Центрального аппарата гражданской авиации Виктор Горлов, практически каждая вторая авиакомпания закончила 2014 год с отрицательным финансовым результатом. Убытки от авиатранспортной деятельности на внутренних воздушных линиях составляют около 32 млрд рублей. Тает сеть местных и региональных аэропортов и аэродромов: четверть века назад их было 1450, а сейчас осталось 287. Причем основные потери понесли районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где воздушному транспорту нет альтернативы. Количество городов, связанных воздушным сообщением российскими авиакомпаниями, упало с 2200 до 800. Пассажирооборот снизился в 50 раз, количество перевезенных пассажиров - в 15 раз.
Типичный пример привел генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев. Сотрудники карельского аэропорта Пески, который год назад был закрыт, обратились с просьбой ходатайствовать перед правительством о возобновлении деятельности. Но уже принято решение на его месте строить коттеджный поселок, а из посадочной полосы сделать проспект. История аэропорта ведет начало еще с 1934 года, еще недавно он считался основной воздушной гаванью для местных воздушных линий. С ноября по май осуществлялись пассажирские рейсы вертолетом Ми-8 в Сенную Губу и на Кижи, в Пудож, а также грузовые перевозки, авиахимработы, аэрофотосъемочные и санитарные полеты. Численность персонала составляла 120 человек. Вот уже год все эти люди на улице.
А итог печальный: шесть из семи самолетов Ан-2 правительство Карелии уже продало. Как свидетельствует один из очевидцев, теперь вертолеты на Кижи и в Сенную Губу летают из аэропорта Петрозаводска. Билеты не продают, а забирают наличкой. Народ обратным рейсом высаживают в тех же Песках посреди поля, и пассажиры мечутся в поисках открытых ворот. Площадки не оборудованы, не чищены, зала ожидания не существует...
Есть ли выход? Как считает Виктор Горбачев, региональным аэропортам срочно необходимы законодательная и государственная финансовая поддержка. Но прежде Минтрансу, который эту проблему не может решить уже почти 20 лет, надо срочно определиться: местные аэропорты - это социальная или коммерческая структура? Если первое, то должна быть помощь бюджета, как это не первый год делается для линии Москва - Владивосток. Дальше следует освободить местные аэропорты от налогов на землю, которую они занимают. И обнулить, наконец, для них НДС, как это правительство сделало для железных дорог.
А чтобы региональная авиация в Карелии не приказала долго жить, ассоциация поставила об этом в известность Госдуму, Совфед, обратилась и к премьеру правительства с просьбой поручить Минтрансу совместно с правительством Карелии присвоить аэропорту Пески звание казенного авиапредприятия. На сегодня это единственный выход. По крайней мере до тех пор, пока аэропорт не окрепнет и не начнет зарабатывать деньги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 26, 2024
В Московском аэропорту Домодедово обновили разметку на ВПП
Апрель 26, 2024
Объявлены победители корпоративного чемпионата ОАК по профессиональному мастерству