О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Почему "Боинг" строит завод в Китае?

По имеющейся информации, в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в США, стороны подписали "Договор о строительстве центра завершающих работ и сдачи в эксплуатацию самолетов "Боинг-737", который будет находиться на территории материкового Китая

По имеющейся информации, в ходе визита председателя КНР Си Цзиньпина в США, стороны подписали "Договор о строительстве центра завершающих работ и сдачи в эксплуатацию самолетов "Боинг-737", который будет находиться на территории материкового Китая. Хотя информированные источники сообщают, что дорабатываемые в Китае "зеленые самолеты" не включают базовые самолетные технологии, но тот факт, что США приняли такое решение в отношении Китая, строго соблюдающего технологическую блокаду, вызвал пристальное внимание международного сообщества.

Так называемый "зеленый самолет" означает полностью собранную, безопасную для полета "оболочку", не включающую внутреннее оборудование, такое название появилось из-за антисептического покрытия зеленого цвета, распыляемого по корпусу. Центр передачи заказчику проводит установку кабины и покрытие корпуса "зеленого самолета" антисептиком, после чего передает заказчику. Это последнее звено строительной цепочки "Боинг", которое вовсе не включает базовые технологии, однако то, что США позволили Китаю в более широком контексте принять участие в авиационной промышленности, которая с каждым днем становится все более глобализированной, демонстрирует, что в сфере строительства крупных самолетов США уже проявили ослабление по отношению к строгой технологической блокаде Китая.

То, что США решились на создание на территории материкового Китая центра передачи заказчику самолетов гражданской авиации с использованием ряда различных наукоемких технологий, - это не только возможность, но и проявление уважения к быстро растущему производственному сектору страны.

Начиная с 2006 года, китайское правительство вышло на второе место в мире по расходам на научные исследования и инновации в абсолютном значении, высококлассное производство образовало систему персонала, систему научно-технологических исследований, завершило преобразование от догоняющей позиции до конкуренции с другими государствами, проявило блестящие способности во многих сферах, вплоть до достижения передового мирового уровня. Если говорить конкретно об авиационном производственном секторе, то Китай запустил почти 20 ключевых научно-технологических исследований, уже достиг некоторых прорывов в соответствующих технологиях разработки и производства крупных самолетов. Кроме того, Китай уже нашел пути решения технологических препятствий для разработки двигателей, новых материалов и других проектов. При помощи испытаний, показатели двигателей, разработанных самостоятельно Китаем, уже приблизились к передовому мировому уровню.

Китайские авиационные технологии уже переходят от единичных технологических прорывов к лидирующей позиции по многим аспектам в области технологических инноваций, в некоторых важных производственных секторах Китай и США достигли синхронизации исследований, испытаний и степени развития проектов, в различных технологических областях даже реализовали всестороннее технологическое "следование", прогресс в разработках лишь на несколько лет отстает от США. Китай становится важной частью общемировой авиастроительной цепочки, компания "Боинг" естественно не хочет сделать стратегический промах, пропустив огромный китайский рынок, поэтому решение о создании на территории материкового Китая центра завершения и передачи заказчику "зеленых самолетов" - это не только внимание к китайскому рынку, но и высокая оценка технологического уровня производства крупных самолетов в Китае.

В действительности, ранее американская компания "Hewlett-Packard" уже приняла решение об увеличении инвестиций до 15 млн долларов США, предприятие города Чэнду "Aerotech Manufacturing" переехало в зону высоких технологий Чэнду, к тому же готовится расширить производительность в два раза; мировой лидер, немецкая компания по производству двигателей MTU Aero Engines объявила об учреждении официального представительства в Шанхае, а также подписала меморандум о взаимопонимании с китайской корпорацией AVIC, в будущем будет развиваться сотрудничество по разработке отечественного двигателя с независимыми правами интеллектуальной собственности. В сфере производства крупных самолетов и других высококлассных областей производства, Китай уже добился перехода от активных поисков сотрудничества с международными корпорациями до конкуренции с мировыми производителями и сотрудничеству с ними.

В настоящее время в мире, несмотря на то, что самолетостроение Китая в определенной степени отстает от авиационных компаний с мировым именем с точки зрения персонала, научно-исследовательских возможностей, маркетинга и системы обслуживания клиентов, но самолетостроение Китая демонстрирует достаточный потенциал, чтобы превратиться в значимую силу международного авиационного рынка, это лишь вопрос времени....
Авторские права на данный материал принадлежат «Жэньминь Жибао». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка