О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" решила уйти из Домодедово во Внуково

Авиакомпания "Трансаэро" с 25 октября переводит все свои московские рейсы в один аэропорт - Внуково. Еще два года прежний базовый аэропорт "Трансаэро", Домодедово, мог зарабатывать на ней 1,35 млрд руб. в год

Авиакомпания "Трансаэро" с 25 октября переводит все свои московские рейсы в один аэропорт - Внуково. Еще два года прежний базовый аэропорт "Трансаэро", Домодедово, мог зарабатывать на ней 1,35 млрд руб. в год.

Переезд из Домодедово

С 25 октября 2015 года ОАО "АК "Трансаэро" переводит все свои рейсы из Домодедово во Внуково, сообщил Интерфакс со ссылкой на распоряжение генерального директора компании Дмитрия Сапрыкина. "Все рейсы авиакомпании начиная с 0:05 25 октября 2015 года (время московское) должны вылетать/прилетать в/из аэропорта Внуково", - говорится в документе.

В Домодедово "Трансаэро" пришла в 2001 году. Но в 2013 году вторая по пассажиропотоку авиакомпания России задумалась о переводе регулярных рейсов во Внуково, писали тогда "Ведомости": в Домодедово должны были остаться только чартеры. До конца 2014 года рейсы "Трансаэро" вылетали еще и из Шереметьево, но начиная с зимнего сезона 2014/2015 годов компания ушла оттуда, сокращая издержки. Концентрация всех рейсов в одном аэропорту должна повысить эффективность эксплуатации парка, улучшить стыкуемость рейсов, сократить административные расходы за счет уменьшения арендуемых площадей, пояснял "Ведомостям" один из менеджеров компании.

В аэропорту решение менеджмента "Трансаэро" связали с реструктуризацией перевозчика. "Домодедово всегда работает в логике рынка, поэтому мы положительно относимся к конкуренции в Московском авиаузле (МАУ) как основополагающему фактору для обеспечения делового климата в отрасли. Это в равной степени относится и к ситуации с авиакомпанией "Трансаэро", проходящей через процедуру реструктуризации, логическим продолжением которой стала оптимизация летной программы", - заявил РБК официальный представитель Домодедово.

"В ходе формирования расписания грядущего осенне-зимнего периода аэропорт Домодедово ведет переговоры, в рамках которых обсуждается не только увеличение числа рейсов, но и приход в Домодедово авиакомпаний из других аэропортов МАУ, - сообщил представитель аэропорта. - Также ряд базовых зарубежных авиакомпаний сконцентрируют перевозки в Домодедово и запустят дополнительные рейсы по зарубежным направлениям".

Миллиарды для Внуково

Как говорил "Ведомостям" председатель совета директоров и совладелец Внуково Виталий Ванцев, который также является акционером "Трансаэро", перевод всех рейсов во Внуково был предусмотрен разработанной три года назад стратегией компании. В прошлый зимний сезон 2014 года компания летала по 59 направлениям из Внуково и по 58 из Домодедово, причем на последний приходилось 60% пассажиропотока из Москвы. Летом 2015 года компания летала по 86 направлениям из Внуково и по 78 направлениям из Домодедово.

Это серьезная потеря для Домодедово и прекрасное приобретение для Внуково, констатирует гендиректор агентства InfoMost Борис Рыбак. По его словам, в условиях сокращения пассажиропотока любой уход авиакомпании существенен, а такой крупной, как "Трансаэро" - тем более. Внуково теперь сможет компенсировать сокращение бизнеса UTair, которая в рамках оптимизации отказалась примерно от 20% рейсов. По оценке рейтингового агентства Fitch, "Трансаэро" обеспечивала около 15% пассажиропотока Домодедово. По данным самого аэропорта, за первое полугодие 2015 года его пассажиропоток снизился на 8,1% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, - до 13,7 млн человек.

Согласно единственной опубликованной отчетности группы "Домодедово" по МСФО за 2013 год, ее выручка от авиационной деятельности составила около 9 млрд руб., в целом выручка за тот год была 39,9 млрд руб. Если вклад "Трансаэро" был равен 15%, то авиаузел напрямую зарабатывал на авиакомпании не менее 1,35 млрд руб. в год.

Стратегия "Трансаэро" - экономить

"Трансаэро", в которой 75% должен приобрести "Аэрофлот" за символический 1 руб., попала в сложное финансовое положение из-за долга в 250 млрд руб. Сбербанк стал консультантом "Аэрофлота" по этой сделке. "Трансаэро" перешла под операционное управление крупнейшего российского авиаперевозчика.

В начале сентября "Аэрофлот" поставил во главе перевозчика Дмитрия Сапрыкина, бывшего заместителя генерального директора авиакомпании по правовым и имущественным вопросам. Он сразу приступил к сокращению расходов "Трансаэро": компания отказалась от продажи самых дешевых билетов сегмента "дисконт" и сократила около 5% рейсов. Перевод рейсов во Внуково - второе антикризисное решение.

Сокращение расходов необходимо для того, чтобы кредиторы ​"Трансаэро" согласились на реструктуризацию ее долга. 15 сентября председатель правления банка Герман Греф заявил, что не исключает начала процедуры банкротства в авиакомпании, если кредиторы не согласуют схему реструктуризации долгов авиакомпании до конца сентября. "По всем показателям "Трансаэро" - уже банкрот, уточнил Греф. Одним из условий реструктуризации будет и программа реформирования перевозчика, которую также должны представить кредиторам....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка