О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сокол" летит в МиГ

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) принял решение о присоединении ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" к Российской самолетостроительной корпорации МиГ

Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) принял решение о присоединении ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" к Российской самолетостроительной корпорации МиГ. Корпоративный процесс завершится в 2016 году, авиазавод станет филиалом РСК. В ОАК решение об объединении компаний мотивируют экономией на управленческих расходах и необходимостью равномерной загрузки предприятий.

По данным ОАК, процедура объединения будет состоять в присоединении авиастроительного завода "Сокол" к РСК МиГ путем допэмиссии акций МиГа. "Процедура присоединения уже инициирована: собственно заседание совета директоров ОАК является начальной - управленческой - стадией всего процесса, который с точки зрения корпоративного управления должен быть завершен в следующем году, во втором квартале", - рассказали "Ъ" в пресс-службе корпорации. Весь процесс интеграции нижегородского предприятия в корпорацию МиГ произойдет в течение ближайших двух-трех лет. Впоследствии "Сокол" станет филиалом РСК МиГ.

Объединение двух предприятий в авиастроительной корпорации мотивируют экономическими причинами. В частности, по оценкам компании, это позволит получить более 8 млрд руб. чистой прибыли в течение следующих 10 лет. Экономический эффект, как рассчитывают в ОАК, будет достигнут за счет исключения дублирующих функций и производств, а также сокращения управленческого персонала, организации ритмичной работы производственных подразделений и обеспечения равномерной загрузки производственных мощностей всех предприятий. На "Соколе" решение ОАК не комментируют.

Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов полагает, что это решение правильное, хотя и запоздалое. ""Сокол" всегда был "разменной монетой": его то загружали, то не загружали. Но если РСК МиГ будет делать действительно новый самолет, то было бы логично сделать "Сокол" основной производственной площадкой: собирать самолеты в нескольких километрах от Московского Кремля (на базе в подмосковных Луховицах - "Ъ") было бы нецелесообразно, а Нижний Новгород - крупный город-миллионник с хорошими кадрами", - полагает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка