О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Компания General Atomics предложила Великобритании противолодочный беспилотник

В настоящее время Великобритания испытывает серьезные трудности с организацией противолодочной обороны. В последние годы противолодочный потенциал Королевского военно-морского флота и авиации значительно снизился

В настоящее время Великобритания испытывает серьезные трудности с организацией противолодочной обороны. В последние годы противолодочный потенциал Королевского военно-морского флота и авиации значительно снизился. Возможность воссоздать полноценную систему слежения за акваториями и поиска подлодок вероятного противника пока весьма ограничены. Тем не менее, предлагаются новые проекты, при помощи которых бывшая "владычица морей" сможет в определенной мере восстановить свою противолодочную оборону.

Напомним, после ряда сокращений и списаний устаревшей техники Великобритания осталась без боеспособных патрульных противолодочных самолетов. Из-за этого задачи противолодочной обороны возлагаются на надводный флот и вертолеты, что серьезно ограничивает размеры контролируемых акваторий. Кроме того, текущее состояние противолодочной обороны приводит к неприятным ситуациям. Так, в декабре прошлого года официальный Лондон был вынужден просить союзников по НАТО помочь с поиском якобы российской подлодки, обнаруженной вблизи от берегов Шотландии. Поиском субмарины должны были заняться самолеты других стран.

В течение нескольких последних лет активно обсуждается тема дальнейшей судьбы британской противолодочной обороны. Наибольшее распространение получила версия о возможной закупке американских самолетов Boeing P-8 Poseidon, которые смогут эффективно решать возложенные задачи на большом удалении от берега. Кроме того, предлагалось усилить авиационную группировку разведывательными беспилотными летательными аппаратами со специальным оборудованием. Закупка иностранной техники позволила бы британским военным восстановить противолодочный потенциал, однако обязательно приведет к серьезным тратам бюджетных средств.

Несколько дней назад свой вариант решения проблемы Королевского ВМФ предложила американская компания General Atomics Aeronautical Systems. По мнению специалистов этой организации, основным воздушным компонентом противолодочной обороны должны стать беспилотники со специальным оборудованием. Предполагается, что такая техника сможет заменить полноценные патрульные самолеты при значительно меньшей цене.

24 сентября на базе авиации флота Калдроуз состоялась конференция, посвященная текущему состоянию и перспективам систем обнаружения. В ходе этого мероприятия американская компания представила свою новую разработку. Проект General Atomics подразумевает доработку существующего БПЛА MQ-9 Guardian, после которой он сможет нести радиогидроакустические буи.

Сообщается, что новый проект разрабатывался в течение двух последних лет. Противолодочная версия беспилотника MQ-9 создавалась при активном участии специалистов компании Ultra Electronics. К настоящему времени проект прошел несколько первых стадий и приближается к этапу испытаний новой техники.

Глава британского отделения компании General Atomics Aeronautical Systems Джонни Кинг рассказал некоторые особенности проекта. По его словам, доработанный БПЛА сможет нести и сбрасывать радиогидроакустические буи нового типа, предназначенные для обнаружения подлодок противника. Кроме того, летательный аппарат будет принимать сигналы с буев и передавать информацию на командный пункт при помощи существующих систем связи и управления.

По словам Дж. Кинга, к настоящему времени компоненты перспективного противолодочного комплекса прошли проверку в лабораторных условиях, а также успели выйти на наземные испытания. Согласно более ранним планам, летные испытания комплекса должны были стартовать до конца 2015 года. Тем не менее, этот этап проверок пришлось сдвинуть на начало следующего года. Летательный аппарат, который планировалось использовать в этих испытаниях, был задействован в другой программе с более высоким приоритетом.

Требуемая техника снова будет доступна только в начале следующего года. Таким образом, летные испытания MQ-9 Guardian с противолодочным оборудованием стартуют только в первых месяцах 2016 года.

Уже оглашены некоторые подробности грядущих испытаний. Так, в первых тестах-демонстрациях будет использоваться БПЛА с набором специального оборудования и имитаторы радиогидроакустических буев, размещенные на сухопутном полигоне. В ходе этих испытаний беспилотник должен будет барражировать над заданным районом, принимать информацию с буев-имитаторов и передавать ее на командный пункт. Естественно, реальная работа комплекса будет выглядеть иначе, но сначала требуется сделать первый шаг и проверить работоспособность всех систем.

Издание Flight Global напоминает, что с 2012 года компания General Atomics совместно с Selex работает над модификацией БПЛА MQ-9, оснащенной подфюзеляжным подвесным контейнером с радиолокационной станцией Seaspray 7500E. Такая система, имеющая активную фазированную антенную решетку, позволит заметно повысить разведывательный потенциал базового беспилотника, дополнив его "родную" оптико-локационную систему. Также в состав нового оборудования аппарата войдут аппаратура связи и система опознавания "свой-чужой". Кроме того, существуют некоторые другие разработки, направленные на дальнейшее развитие существующей техники.

Противолодочный беспилотник на базе MQ-9 Guardian, по словам Дж. Кинга, сможет вести патрулирование в течение 12 часов. При этом с любой момент полета может быть произведен сброс буя с последующим отслеживанием ситуации в районе.

Также существует проект модернизации БПЛА, направленный на повышение дальности и продолжительности полета. Так, при помощи измененного крыла и набора дополнительных топливных баков можно значительно повысить все основные параметры. В базовой версии аппарат MQ-9 имеет дальность 1000 морских миль (около 1850 км) и способен продержаться в воздухе около 10 часов. Дополнительные баки увеличивают дальность полета до 1900 морских миль и добавляют 10 часов к максимальной продолжительности полета.

Проект оснащения беспилотника MQ-9 специальным противолодочным оборудованием впервые был представлен всего несколько дней назад, из-за чего его дальнейшие перспективы должны стать предметом многочисленных споров. Смог ли этот проект заинтересовать британских командующих - пока не сообщалось. В представленном виде проект противолодочного БПЛА представляет определенный интерес, поскольку позволяет серьезно усилить имеющуюся противолодочную группировку без особо крупных трат.

Можно предположить, что в дальнейшем новая разработка компании General Atomics Aeronautical Systems станет предметом контракта, в результате чего Королевский военно-морской флот получит новую технику. При этом закупка противолодочных беспилотников не отменяет возможность приобретения полноценных патрульных самолетов. Каким будет окончательное решение британского командования - пока не ясно.

Наиболее вероятным выглядит вариант с одновременной закупкой самолетов и беспилотных летательных аппаратов. В таком случае морская авиация Великобритании получит некоторое количество самолетов P-8 Poseidon и несколько БПЛА MQ-9 Guardian. Точное количество техники двух типов предстоит определить британским специалистам, исходя из нужд флота и финансовых возможностей военного ведомства. Тем не менее, вне зависимости от точного количества техники, "комбинированное" комплектование противолодочной обороны позволит добиться некоторой экономии.

Тем не менее, пока британские военные никак не комментировали предложение компании General Atomics Aeronautical Systems. Вероятно, пока рано делать выводы о перспективах предлагаемого БПЛА, поскольку он еще не прошел полноценные испытания. Первые полеты беспилотника с набором специальной аппаратуры, в ходе которых будут определены его реальные возможности, запланированы на начало следующего года. Тогда же можно ожидать первые сообщения о планах командования Королевского ВМФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка