О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Центр-Юг" остался на окраине

Вслед за воронежским "Полетом" с российского авиарынка может уйти последний региональный перевозчик Черноземья: Росавиация вчера приостановила сертификат эксплуатанта белгородской чартерной авиакомпании "Центр-Юг"

Вслед за воронежским "Полетом" с российского авиарынка может уйти последний региональный перевозчик Черноземья: Росавиация вчера приостановила сертификат эксплуатанта белгородской чартерной авиакомпании "Центр-Юг". По мнению ведомства, перевозчик грубо нарушал требования воздушного законодательства, пытаясь выполнять регулярные рейсы без подходящего парка самолетов. "Центр-Югу" вряд ли удастся возобновить полеты, считают эксперты.

По решению Росавиации с 1 октября компания "Центр-Юг" обязана прекратить операционную деятельность. В опубликованном на сайте ведомства постановлении поясняется, что решение принято "по итогам внеплановой инспекционной проверки". Ее результаты показали: авиакомпания выполняла регулярные рейсы, не располагая подходящим для этого парком самолетов. Согласно профильному законодательству РФ, право на открытие регулярных пассажирских направлений имеют только компании, у которых больше восьми бортов вместимостью более 55 человек. А из семи самолетов "Центр-Юга" (два Ту-134, три SSJ-100 и два Як-40) только четыре соответствовали этому требованию, говорится в постановлении Росавиации. Всего ведомство обнаружило у белгородского перевозчика более 20 нарушений.

В авиакомпании вчера отказались от комментариев, попросив "Ъ" "не поднимать эту тему".

Основным бизнесом "Центр-Юга" были частные и корпоративные рейсы. Компания перевозила местные спортивные команды (включая известный волейбольный клуб "Белогорье"), вахтовиков, выполняла госзаказы. В начале лета компания анонсировала планы по открытию регулярных многоплечевых (с промежуточными посадками. - "Ъ") рейсов на Ту-134. В Центральной России планировались рейсы Калуга - Белгород - Воронеж, еще около десяти направлений были заявлены в городах Поволжья и на Урале. Представители перевозчика тогда сообщали, что уже начали вылеты из Самары, Уфы, Казани и Белгорода.

В Росавиации "Ъ" сообщили, что борта "Центр-Юга" базируются в белгородском и липецком аэропортах, а также московском Шереметьево. Источник "Ъ", знакомый с работой белгородского аэропорта, сообщил, что "давно не видел" там самолетов "Центр-Юга". В пресс-службе Шереметьева "Ъ" отметили, что перевозчик "один-два раза в неделю" выполнял из аэропорта коммерческие рейсы и полеты по госзаказам. По данным участников авиарынка, самолеты "Центр-Юга" базируются также в Перми и московском Внуково. В пермском аэропорте "Ъ" сообщили, что авиакомпания осуществляла из него "периодические вахтовые перевозки", а сейчас у них находится один Ту-134 белгородского перевозчика. В пресс-службе Внукова не смогли оперативно ответить на запрос "Ъ".

Судьба эксплуатируемых компанией трех SSJ-100, один из которых в VIP-версии, уже определена. По словам знакомого с ситуацией источника "Ъ", бизнес-джет должен быть передан в эксплуатацию авиакомпании "Русджет". Два других судна в обычной компоновке будут эксплуатироваться "Бурятскими авиалиниями". "Изначально они и предназначались этому перевозчику, - уточнил собеседник "Ъ", - но "Бурятские авиалинии" передали их "Центр-Югу" на условиях субаренды".

По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Авиакомпания "Центр-Юг"" было зарегистрировано в Белгороде в 1990 году. Уставный капитал - 20,5 тыс. руб. 49% напрямую принадлежат швейцарской Seaports Invest Sa, еще 51% иностранная компания контролирует через московское ООО "Инвестпроектлимитед". Гендиректор - Алексей Хамнагадаев. Чистый убыток авиакомпании в 2014 году составил 19 млн руб. при обороте в 348,9 млн руб.

В конце прошлого года был приостановлен, а после отозван Росавиацией сертификат воронежской авиакомпании "Полет" Анатолия Карпова. Юрлицо перевозчика ушло под наблюдение, и он прервал полеты по всем направлениям. Больше, кроме "Центр-Юга", в Черноземье региональных авиакомпаний нет.

Эксперты вчера неохотно высказывались о перспективах перевозчика, поясняя, что он не был особенно активен в последние годы. "Для небольшой региональной авиакомпании практически невозможно добиться у Росавиации возобновления сертификата - почти все процедуры аудита предстоит проходить заново, - напомнил Анатолий Карпов. У нас в России получается так: чем меньше компания, тем сложнее ей вернутся на рынок". Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров назвал уход с рынка небольших региональных перевозчиков трендом: "Раньше бытовало мнение, что в городе, где есть аэропорт, обязательно должна базироваться своя авиакомпания. Это был вопрос имиджа. Сейчас участники рынка начали понимать, что для развития регионального авиасообщения главное - хороший аэропорт. В него легко "заманить" федеральных игроков, которые готовы открывать новые направления. А делать ставку на базового перевозчика-монополиста - путь в никуда".

По данным "Центр-Юга", до конца года компания должна бы...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка