Коммерсантъ FM
5 октября 2015, 12:56
"Негоже позволять банкирам перекладывать решение своих проблем на плечи налогоплательщиков"
На базе "Трансаэро" может быть создана новая компания. Такой вариант предложил глава Внешэкономбанка
Более чем сомнительная с точки зрения бизнеса сделка по поглощению "Аэрофлотом" своего конкурента - компании "Трансаэро", похоже, может не состояться. И не скрою - я этому рад. Во-первых, я не считаю, что правительство, даже если оно является главным акционером "Аэрофлота", имело право вешать на компанию огромные долги "Трансаэро". Но большинство членов совета директоров "Аэрофлота" голосовали согласно полученной от правительства директиве, в которой о таких мелочах упоминать было просто неприлично.
Во-вторых, я уже говорил об этом, ситуация с "Трансаэро" стала результатом безответственного поведения банкиров, которые принимали решения о выделении все новых кредитов, не обращая внимания на растущие убытки. А посему негоже позволять банкирам перекладывать решение своих проблем на плечи пассажиров "Аэрофлота" или налогоплательщиков. Хотят, пусть идут в суд и банкротят. Хотят, пусть берут в управление и пытаются оживить компанию. Но пусть делают это своими руками. И за свой счет.
В-третьих, российской экономике, живущей в мире понятий и тройной отчетности, банкротства крупных компаний просто необходимы - иначе ни о какой эффективности бизнеса не может быть и речи. Посмотрите, например, что творится в банковском секторе: правительство и Центробанк, начиная с 2009 года, потратили более полутора триллионов рублей на санацию банков-банкротов. И что в итоге? Спасаемые банкроты так и не встали на ноги. А у тех банков, что сегодня теряют лицензии, отсутствие капитала стало нормой.
Многие чиновники, еще несколько недель назад говорившие, что слияние с "Аэрофлотом" - лучшее решение для проблем "Трансаэро", сегодня наперебой заявляют, что избежать банкротства невозможно. Меня, однако, насторожило выступление руководителя Росимущества, Ольги Дергуновой, которая заявила прямо противоположное - что в этой ситуации "Аэрофлот" видит для себя больше возможностей, чем обременений. Что ее ведомство еще не видело финансовой модели сделки по поглощению "Трансаэро". Что все еще предстоит посчитать и обдумать.
Посчитать и обдумать - оно, конечно никогда не мешает. Русская пословица так, вообще, гласит, что отмерить нужно семь раз, прежде чем отрезать. Непонятно только, почему о том, что нужно посчитать и обдумать, чиновники вспоминают тогда, когда все уже семь раз отрезано?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет