О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Негоже позволять банкирам перекладывать решение своих проблем на плечи налогоплательщиков"

На базе "Трансаэро" может быть создана новая компания. Такой вариант предложил глава Внешэкономбанка

На базе "Трансаэро" может быть создана новая компания. Такой вариант предложил глава Внешэкономбанка. Заявление было сделано после того, как "Аэрофлот" отказался приобретать проблемного авиаперевозчика. Однако экономист Сергей Алексашенко считает, что "Трансаэро" больше не должно существовать на рынке ни в каком виде.

Более чем сомнительная с точки зрения бизнеса сделка по поглощению "Аэрофлотом" своего конкурента - компании "Трансаэро", похоже, может не состояться. И не скрою - я этому рад. Во-первых, я не считаю, что правительство, даже если оно является главным акционером "Аэрофлота", имело право вешать на компанию огромные долги "Трансаэро". Но большинство членов совета директоров "Аэрофлота" голосовали согласно полученной от правительства директиве, в которой о таких мелочах упоминать было просто неприлично.

Во-вторых, я уже говорил об этом, ситуация с "Трансаэро" стала результатом безответственного поведения банкиров, которые принимали решения о выделении все новых кредитов, не обращая внимания на растущие убытки. А посему негоже позволять банкирам перекладывать решение своих проблем на плечи пассажиров "Аэрофлота" или налогоплательщиков. Хотят, пусть идут в суд и банкротят. Хотят, пусть берут в управление и пытаются оживить компанию. Но пусть делают это своими руками. И за свой счет.

В-третьих, российской экономике, живущей в мире понятий и тройной отчетности, банкротства крупных компаний просто необходимы - иначе ни о какой эффективности бизнеса не может быть и речи. Посмотрите, например, что творится в банковском секторе: правительство и Центробанк, начиная с 2009 года, потратили более полутора триллионов рублей на санацию банков-банкротов. И что в итоге? Спасаемые банкроты так и не встали на ноги. А у тех банков, что сегодня теряют лицензии, отсутствие капитала стало нормой.

Многие чиновники, еще несколько недель назад говорившие, что слияние с "Аэрофлотом" - лучшее решение для проблем "Трансаэро", сегодня наперебой заявляют, что избежать банкротства невозможно. Меня, однако, насторожило выступление руководителя Росимущества, Ольги Дергуновой, которая заявила прямо противоположное - что в этой ситуации "Аэрофлот" видит для себя больше возможностей, чем обременений. Что ее ведомство еще не видело финансовой модели сделки по поглощению "Трансаэро". Что все еще предстоит посчитать и обдумать.

Посчитать и обдумать - оно, конечно никогда не мешает. Русская пословица так, вообще, гласит, что отмерить нужно семь раз, прежде чем отрезать. Непонятно только, почему о том, что нужно посчитать и обдумать, чиновники вспоминают тогда, когда все уже семь раз отрезано?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка