О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"СарАвиа" улетела из Белиза

ОАО "Саратовские авиалинии" лишилось двух учредителей в оффшорной зоне

ОАО "Саратовские авиалинии" лишилось двух учредителей в оффшорной зоне. Доли в уставном капитале перевозчика, принадлежавшие ранее двум компаниям, зарегистрированным в Белизе, приобрело ООО "Союз-Инвест", принадлежащее Аркадию Евстафьеву. В ОАО настаивают на том, что авиакомпания купила у белизских юрлиц пакет акций. Наблюдатели считают, что исключение из учредителей "Саратовских авиалиний" оффшорных компаний положительно скажется на имидже перевозчика.

Изменения в списке аффилированных лиц произошли еще 27 июля этого года, однако официально были опубликованы только на днях. Согласно отчетности, в учредителях ОАО "Саратовские авиалинии" больше не числятся TRICONA ENTERPRISES INC. (Белиз), владевшая долей в 24,02 %, и AVALON VENTURES INC. (Белиз), владевшая 25,55 % долей в уставном капитале. Теперь эти доли принадлежат зарегистрированному в Москве ООО "Союз-Инвест", единственным учредителем которого является глава ЗАО Инвестиционный холдинг "Энергетический Союз" Аркадий Евстафьев. При этом "Союз-Инвест" несколько увеличил долю и теперь владеет 55,28 % авиакомпании.

Таким образом, господин Евстафьев официально контролирует 81,91 % саратовского авиаперевозчика.

Председатель совета директоров авиакомпании Михаил Герасименко сказал "Ъ", что речь идет не о выводе "Саратовских авиалиний" из оффшоров, а о покупке "Союз-Инвестом" долей перевозчика у компаний из Белиза. "Оффшорные компании просто продали свои пакеты акций юридическому лицу, зарегистрированному в России. В свое время эти пакеты "Аэрофлот" продал компаниям из Белиза, сейчас они продали их московской компании", - отметил господин Герасименко. Называть сумму сделки глава совета директоров авиакомпании не стал. Связаться с Аркадием Евстафьевым "Ъ" вчера не удалось.

ОАО "Саратовские авиалинии" - правопреемник государственного предприятия Саратовский объединенный авиаотряд, является одним из старейших авиапредприятий в Среднем и Нижнем Поволжье. Согласно годовому отчету, в 2014 году выручка ОАО составила 2,8 млрд рублей против 2,1 млрд в 2013 году, однако чистая прибыль сократилась с 77,2 млн до 15,5 млн рублей. В бюджеты всех уровней уплачено 331,6 млн рублей. ОАО "Саратовские авиалинии" имеет на балансе 12 авиалайнеров ЯК-42 (на 1 января 2014 года), из них в состоянии летной годности находятся восемь единиц. В 2013 году стартовал процесс обновления флота - начата реализация проекта по расширению и модернизации парка воздушных судов, за отчетный период в компанию поступило два среднемагистральных судна Embraer.

Государственный пакет акций саратовского авиаперевозчика Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом продало оффшорным компаниям в 2011 году за 290 млн рублей. Считалось, что их бенефициаром являлся господин Евстафьев, последний никогда этого не опровергал. Долю в 26,5 % ЗАО "Инвестиционный холдинг "Энергетический союз"" приобрело в январе 2007 года. Ранее ей владел саратовский бизнесмен Роман Пипия.

Последнее время ОАО "Саратовские авиалинии" подвергалось критике со стороны региональных властей и представителей общественности из-за того, что доли компании принадлежали оффшорам. Однако вчера Михаил Герасименко подчеркнул, что ОАО "Саратовские авиалинии" "никогда не были оффшорной компанией". "Компания зарегистрирована в Саратовской области, всегда платила и платит налоги тут", - сказал он.

Председатель комитета по экономике Саратовской областной думы положительно оценивает факт вывода "Саратовских авиалиний" из оффшоров. "Соответствующий тренд на возврат капиталов в Россию еще два года назад обозначил президент РФ Владимир Путин. Ряд компаний и предпринимателей призывом воспользовались, и одним из них теперь стал Аркадий Евстафьев. Это положительное решение, потому что проблема оффшорных учредителей есть во всем мире, работать с ними тяжело, в первую очередь из-за непрозрачности финансовых потоков", - отметил господин Мазепов. Он также считает, что избавление от белизских учредителей пойдет на пользу авиакомпании, особенно с имиджевой точки зрения. "Как это скажется на финансовой части, надо сравнивать налоговое законодательство в России и Белизе", - говорит парламентарий.

Вчера "Ъ" писал, что ОАО "Саратовские авиалинии" пустило в принадлежащий ему аэропорт "Саратов Центральный" компанию "Аэрофлот", которая с 1 декабря будет выполнять по одному рейсу в день по маршруту Москва - Саратов - Москва. Зампред областного правительства Валерий Сараев, комментируя это событие, вчера не исключил, что в Саратов могут прийти и другие авиакомпании, заинтересованные в расширении своей маршрутной сети. Гендиректор регионального авиаперевозчика Игорь Третьяков на вчерашней пресс-конференции заявил, что "Саратовские авиалинии" готовы также предоставить слоты компаниям Red Wings и "Ижевские авиалинии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка