ТАСС
7 октября 2015, 12:13
Доставка жидкого ОЯТ из Ташкента в РФ стала первой в мире авиаперевозкой подобного груза
Вывоз жидкого отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) из Узбекистана в Россию стал первой в истории сертифицированной авиаперевозкой подобного груза
"Подготовительная работа по транспортировке жидкого ОЯТ с территории Узбекистана велась три года, были разработаны специальные пеналы для временного хранения и перевозки. 16 пеналов с топливом были загружены в контейнер, который затем был опрессован и помещен в кожух из титанового сплава", - рассказал и. о. заместителя начальника управления спецперевозок по международной деятельности предприятия Андрей Шелухин.
По словам инженера-технолога по транспортировке спецпродукции комбината Евгения Шестернева, все действия в аэропорту Ташкента прошли слаженно и четко. "Каждая операция многократно отрабатывалась с тем, чтобы не допустить ни одной накладки. За процессом наблюдали представители разных стран, в том числе представители МАГАТЭ, которые опечатывали контейнер. Что касается самого полета, он прошел в штатном режиме и занял всего три часа", - уточнил он.
Транспортировка выполнялась на грузовом самолете Ан-124-100, который доставил контейнер с топливом в екатеринбургский аэропорт Кольцово. Далее топливо было перевезено на территорию комбината в Челябинской области.
Радиохимический завод ПО "Маяк" владеет технологией обращения с жидким высокообогащенным ОЯТ, которое ранее в России не перерабатывалось. "После проведения таможенных процедур топливо будет выкачано и поставлено на учет, затем специалисты завода приступят к его переработке, в процессе чего будут получены ценные компоненты, в том числе уран", - сказал замначальника одного из цехов радиохимического завода комбината Лев Белинский.
"Успешная авиаперевозка ОЯТ открывает для нас широкие возможности по перевозке и переработке жидкого топлива, таким образом, мы делаем еще один шаг в освоении новой номенклатуры перерабатываемого на "Маяке" ОЯТ", - добавил он.
Как ранее сообщал ТАСС, операция была проведена 24 сентября в рамках совместного проекта России, США и МАГАТЭ по устранению в ряде стран рисков, связанных с высокообогащенным ураном. Замена топлива в исследовательских реакторах на низкообогащенный уран производится на протяжении последних лет и призвана снизить риски, связанные с распространением ядерного оружия, подчеркивают в организации.
Программа по возврату в Россию высокообогащенного урана для исследовательских реакторов из 14 стран реализуется с 2004 года, когда между США и РФ было подписано соответствующее соглашение. В настоящее время уже 10 стран полностью избавились от запасов высокообогащенного топлива....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Специалисты Балтийского флота провели с военнослужащими занятие по противодействию ударным беспилотным летательным аппаратам