О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летаем на соседях: перемены в "Аэрофлоте" привели в Оренбург новые авиакомпании

Третьего октября "Аэрофлот" заявил о том, что компания "Оренбургские авиалинии" прекратит свое существование в нынешнем виде

Третьего октября "Аэрофлот" заявил о том, что компания "Оренбургские авиалинии" прекратит свое существование в нынешнем виде. Оренбургскую авиакомпанию ждет объединение с двумя другими перевозчиками "Аэрофлота" - авиакомпанией "Россия" и "Дон-Авиа". Новая компания будет летать под брендом "Россия".

Решение крупнешей авиакомпании России, в структуру которой входит оренбургский перевозчик, окончательно и бесповоротно: объединение уже утверждено советом директоров. Сроки - до 2017 года, однако, не исключено, что объединенный перевозчик начнет летать уже в следующем году.

В связи с оптимизацией системы перевозок и грядущим объединением, "Оренбургские авиалинии" начали отказываться от рейсов из Оренбурга, передавая их перевозчикам из соседних регионов. Большая часть авиановостей последних двух недель касается того, от каких рейсов отказались "Оренбургские авиалинии", и какие перевозчики заменят их на данных направлениях. В этом списке уже Орск, Санкт-Петербург, Душанбе и Худжанд.

Все испортили туристы

Ситуация с авиаперевозками в Оренбурге, несмотря на большое количество новые рейсов, начала тревожить экспертов и экономистов еще в 2014 году. Параллельно с закупкой новых самолетов и открытием дополнительных направлений, "Оренбургские авиалинии" оказались едва ли не самой пострадавшей от туристического кризиса компанией. "Идеал-тур", "Солвэкс", "Авиачартер-ДВ" - далеко не полный список туроператоров, с которым у оренбургского перевозчика возникли проблемы.

Ситуация однажды потребовала даже вмешательства вице-премьера Дворковича. В конечном счете, "Оренбургские авиалинии" вывезли всех туристов обратно в Россию, что "аукнулось" огромным убытком для "Аэрофлота": существенная часть рейсов так и осталась неоплаченной.

Суды по некоторым конфликтным ситуациям тянутся до сих пор, впрочем, основной многомиллиардный процесс - по "Идеал-туру" - завершился победой перевозчика. Однако, как долго обанкротившиеся туроператоры будут возмещать авиакомпании долги, предсказать никто не решается.

"Лишние" Боинги

Убытки, скандал федерального уровня и масштабные разбирательства стали "первым звоночком": уже в конце года "Оренбургские авиалинии" начали отказываться от приобретенных ранее в лизинг Боингов.

Многие эксперты и ранее говорили о том, что использовать Боинги, в частности, для Оренбурга невыгодно (за исключением летних вылетов на юг): здесь куда более уместны самолеты на сто мест. Однако, о замене речи не шло: "Авиалинии" просто отказывались от некоторых самолетов.

Оптимизация, казалось бы, не повлияла на работу перевозчика: место в "рейтинге пунктуальности" не изменилось, а новые направления по-прежнему открывались. Тем большим было удивление жителей Орска, не увидевших в зимнем расписании "Оренбургских авиалиний" своего города.

Летаем на соседях

В пресс-службе "Оренбургских авиалиний" сразу заявили о том, что речь пока идет о приостановке обслуживания маршрута. Тем не менее, уже через несколько дней стало известно, что возить орчан в Москву будут "Саратовские авиалинии".

Аналогичная ситуация сложилась и с рейсом Оренбург - Санкт-Петербург. Спустя несколько дней после информации о приостановке обслуживания стало известно, что оренбуржцы будут летать в Северную столицу "Уральскими авиалиниями".

В понедельник, 12 октября, стало известно, что эта же компания будет выполнять рейсы их Оренбурга в два города Таджикистана: столицу - Душанбе, а также в Худжанд.

Все замены произойдут в конце октября.

Что осталось?

Таким образом, за "Оренбургскими авиалиниями" остается всего три направления из Оренбурга: в Москву, Сочи и Симферополь. До какого срока перевозчик будет выполнять данные рейсы - не сообщается.

При этом, пока что о масштабных отменах рейсов "Оренбургских авиалиний" между Москвой и другими регионами не сообщалось. Таким образом, пока что сокращения коснулись только "оренбургской" сетки полетов.

Не исключено, что на южных маршрутах "Оренбургские авиалинии" рано или поздно заменит региональный перевозчик "Оренбуржье": руководство компании ранее неоднократно заявляло о намерениях организовать перелеты в Крым и на Кубань, для этих целей, в частности, продолжаются переговоры по закупкам 100-местных самолетов.

Цены продолжат "кусаться"

О будущем "Оренбургских авиалиний" пока не рассказывают ни в Оренбурге, ни в Москве. Как будет работать авиакомпания после объединения и ребрендинга, будет ли она базироваться в Оренбурге, и изменятся ли цены на билеты - неизвестно.Зато известно, что новый перевозчик примет к себе часть сотрудников "Трансаэро".

По-прежнему неизвестно и то, включит ли Оренбург в маршрутную сетку лоукостер "Победа". В зимнем расписании бюджетного перевозчика Оренбурга опять не оказалось. Таким образом. дешевых билетов в ближайшие полгода оренбуржцам ожидать не следует. Более того, авиаперевозки в Санкт-Петербург после замены авиакомпании подорожали с 6500 рублей до 7500....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Оренбуржье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка