О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На разработку нового дальнемагистрального самолета и транспортного вертолета Россия и Китай выдадут кредиты

Льготное кредитование проектных и конструкторских работ необходимо для ускоренного запуска продукта

Льготное кредитование проектных и конструкторских работ необходимо для ускоренного запуска продукта.

На Втором Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о льготном кредитовании всего цикла работ по проектированию совместного дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета и тяжелого транспортного вертолета. "Что касается таких важных проектов, как создание широкофюзеляжного самолета и тяжелого вертолета, - то мы договорились о возможности выделения льготных кредитов с тем, чтобы с опережающими темпами развернуть эти работы", - приводит слова Дмитрия Рогозина агентство ТАСС.

При этом проектируемый широкофюзеляжный самолет не будет копией Boeing или Airbus, а станет абсолютно новой разработкой. "Мы должны выйти на рынок с такой продукцией, которая должна ошеломить потенциальных покупателей", - отметил вице-премьер.

По словам Дмитрия Рогозина, двигатель для совместного российско- китайского тяжелого вертолета не будет поставляться из третьих стран. "В частности, по двигателю для тяжелого вертолета - здесь пока у нас есть зависимость от третьих стран, - сообщил заместитель главы правительства РФ. - Мы ее преодолеем, и мы договорились, как".

Российско-китайский тяжелый вертолет AHL (Advanced Heavy Lifter) разрабатывается совместно российским холдингом "Вертолеты России" и китайской AVIC (Китайская авиационно-промышленная корпорация). Согласно представленным ранее данным, максимальная взлетная масса вертолета составит 38,2 тонны, практический потолок - 5,7 тысяч метров. Дальность его полета будет достигать 630 км, максимальная скорость - 300 км/ч. Грузоподъемность AHL при расположении груза внутри составит 10 тонн и до 15 тонн при его размещении на внешней подвеске.

Ранее президент России Владимир Путин сообщил, что до конца года с Китаем также будет заключен контракт на создание тяжелого гражданского вертолета. «Вертолеты России» и китайская AVIC подписали в мае этого года в Москве рамочное соглашение о сотрудничестве.

В 2014-м году между Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской корпорацией COMAC был подписан меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. В Китае он уже получил рабочее обозначение С929.

Предполагается, что в рамках проекта может быть выпущено несколько сотен воздушных судов. Фюзеляж самолета предполагается производить в Шанхае, а композитное крыло - в Ульяновске на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». Размах крыльев будущего самолета будет составлять около 60 м. Расчетная дальность полета будущего самолета составит около 12 тыс км.

В базовой версии самолет будет вмещать от 250-280 пассажиров, предполагается, что в семействе самолетов будет три варианта.

По прогнозу мирового рынка на 2023-2042 гг. для широкофюзеляжных самолетов более 90% всего спроса придется на сегмент 200-350 кресел, к которому относится будущий российско-китайский проект. По данным исследования, всего потребность в таких самолетах по миру составит 7705 машин. При этом наибольший спрос придется на Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион и Китай. Именно Китай, Азиатско-Тихоокеанский регион, а также Россия и Латинская Америка являются целевыми рынками для будущего самолета. Китай должен обеспечить около половины продаж, говорит он. Среднее количество поставок ожидается на уровне 43 самолетов в год.

В начале 2015 года стоимость проекта оценивалась в 13 миллиардов долларов. По словам главы ОАК Юрия Слюсаря, Россия и Китай в проекте участвуют на условиях паритета: 50 на 50. Согласно предварительному плану распределения работ, композитное крыло и механизацию будет делать российская сторона, а фюзеляж - китайская. Двигатели и авионику для нового самолета на первых порах будут создавать западные компании, которые еще только предстоит определить на тендерах. Предполагается, что в основу проекта также лягут технологии, которые уже применяются для создания узкофюзеляжного МС-21.

Новый самолет, как ожидается, появится на мировом рынке в 2025 году и разрушит многолетнюю дуополию нынешних лидеров - Airbus и Boeing, безраздельно господствующих в сегменте широкофюзеляжных магистральных лайнеров. Более того, эта программа имеет все шансы стать одним из самых масштабных проектов российско-китайского партнерства в сфере высоких технологий.

Российско-Китайское ЭКСПО проходит в китайском Харбине 12-16 октября. В выставке принимают участие представители российских регионов, активно развивающих экономические связи с КНР. Всего в ЭКСПО примут участие 1279 предприятий и организаций. Общее число участников выставки составляет около 10 тысяч человек, из них порядка 4 тысяч - из РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка