Опубликовано: 13.10.2015, 10:09
 

Доклад по крушению Boeing на Украине опубликуют в Нидерландах


[image]

Совет безопасности Нидерландов, под руководством которого на протяжении 15 месяцев велось расследование причин крушения малайзийского Boeing на востоке Украины, во вторник опубликует окончательный доклад.

Специалисты, трудившиеся над этим документом, ответят на вопрос: что произошло, однако оставят за скобками ответ на вопрос: кто виноват - это должно определить продолжающееся криминальное расследование.

Две версии

Презентация доклада пройдет на авиабазе Гильзе-Рейн на юго-западе Нидерландов, где была создана частичная реконструкция малайзийского Boeing. Проведет презентацию председатель Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра.

В тот же день, но уже в Москве, свою версию произошедшего в июле 2014 года представит российский концерн ПВО "Алмаз-Антей", являющийся производителем систем "Бук". Концерн, в частности, представит результаты моделирования катастрофы малайзийского Boeing. Как уже сообщили на сайте "Алмаз-Антея", проведенный эксперимент подтвердил ранее озвученную версию о том, что самолет был сбит ракетой с территории, подконтрольной украинским силовикам.

Ранее в голландском ведомстве подчеркнули, что в докладе Совета безопасности будут указаны причины произошедшего, то, насколько пассажиры осознавали факт крушения самолета, вопрос полета над зоной конфликта, а также почему родственники погибших несколько дней ждали подтверждения смерти родных.

Определением же виновных в крушении занимается международная следственная группа (JIT), куда входят Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина. Это расследование продолжается, дата обнародования его результатов пока неизвестна.

Несколько месяцев назад всем странам-участникам расследования, в том числе России, был выслан черновик финального доклада. В течение двух месяцев они могли с ним ознакомиться и озвучить свои замечания. В Росавиации подтвердили, что проект документа получили, а также заявили, что "обозначили серьезные замечания к отдельным его тезисам". С финальным докладом также ознакомились родственники погибших в катастрофе.

В сентябре 2014 года Нидерланды опубликовали предварительный доклад о причинах катастрофы, подтвердивший, что самолет развалился в полете из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". Однако источник этих объектов установлен не был.

Летом в Совете безопасности Нидерландов сообщили, что на месте крушения были найдены объекты, возможно, принадлежащие зенитно-ракетному комплексу "Бук". В ведомстве уточнили, что тщательно изучат найденные предметы.

Россию не слышат

В Москве неоднократно выражали разочарование в связи с отсутствием, по словам представителей властей РФ, должного уровня взаимодействия с российскими специалистами при международном расследовании катастрофы MH17. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в понедельник сообщил, что российские эксперты тщательно изучат доклад Совета безопасности Нидерландов, но в то же время подчеркнул, что ряд фактов, которые были представлены Россией, по непонятным причинам не были приняты во внимание.

Глава МИД РФ Сергей Лавров, в свою очередь, заявил о странностях в расследовании катастрофы малайзийского Boeing, о которых Москва многократно говорила, однако ответы на вопросы России так и не были даны.

"Сначала, кстати, Малайзию, страну, которой самолет принадлежит, страну, в которой авиакомпания зарегистрирована, чей самолет потерпел катастрофу, вообще не приглашали полгода, без нее работали. Не пригласили на ведущие роли Международной организации гражданской авиации (ИКАО), хотя это обычная практика. Приняли резолюцию в СБ ООН, потом ее не выполняли, ни разу не доложили в Совет безопасности, чем они там занимаются. Обломки самолета, трупы погибших долго не вывозили. Потом частично вывезли, частично оставили. Не ответили на многочисленные вопросы, которые РФ направила в эту следственную группу", - сказал российский министр.

Лавров отметил, что Россия - единственная страна, которая предоставила данные со своих спутников. "Ни американцы, у которых эти данные тоже есть, ни украинцы не предоставили данные о переговорах диспетчеров", - подчеркнул глава МИД РФ.

В понедельник малайзийское издание New Straits Times сообщило о письме замглавы Росавиации Олега Сторчевого в адрес президента ИКАО о претензиях России к ходу расследования крушения MH17. В этом письме, как уточнили в издании, говорится, что российская сторона обвиняет Совет безопасности Нидерландов в игнорировании "исчерпывающей информации", касающейся расследования крушения, предоставленной Нидерландам российскими специалистами.

Газета пишет, что наибольшее возмущение российской стороны вызывает тот факт, что в процессе расследования и подготовки Нидерландами отчета был проигнорирован один из фундаментальных принципов расследования воздушных катастроф - последовательность заключений. В Росавиации подлинность опубликованного письма подтвердили.

В Нидерландах в то же время отметили, что готовы продолжать сотрудничество с Россией по расследованию катастрофы малайзийского Boeing. "Мы сотрудничали в Нидерландском исследовательском совете по безопасности и сотрудничаем в рамках уголовного расследования, и мы готовы продолжать сотрудничество", - сказал в интервью РИА Новости посол Нидерландов в Москве Рон ван Дартел.

 

Дайджест прессы за 13 октября 2015 года | Дайджест публикаций за 13 октября 2015 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Песков Дмитрий, Лавров Сергей, Алмаз, Концерн ПВО "Алмаз - Антей", Ан-22, Рижский Институт Аэронавигации (в процессе тестирования)