О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Костин отказался от идеи создать новую авиакомпанию на базе "Трансаэро"

ВТБ не видит возможности для создания совместно с ВЭБом новой авиакомпании на базе парка самолетов "Трансаэро"

ВТБ не видит возможности для создания совместно с ВЭБом новой авиакомпании на базе парка самолетов "Трансаэро", в ближайшее время банк подаст в суд исковое заявление о банкротстве авиаперевозчика, рассказал в интервью агентству "Интерфакс" глава ВТБ Андрей Костин.

"Я считаю, что темы нет, она уже умерла. На каком-то этапе я смотрел на такую возможность, но мы сегодня не видим возможностей ее реализации", - сказал Костин, комментируя предложение ВЭБа.

"К сожалению, банки по большому счету не успели или не сумели организоваться, и какого-то диалога не получилось. Мы были в контакте с ВЭБом, Сбербанком, но единого решения так и не нашли. Ну и, по-моему, в нем не очень был заинтересован "Аэрофлот", потому что ему пришлось бы вешать на себя дополнительные издержки. Зачем? "Аэрофлот" и так получит, что ему нужно. Если захочет, он заберет часть пассажиропотока "Трансаэро", - заявил глава ВТБ.

Банкам был интересен сценарий, в котором "Аэрофлот" взял бы на себя часть долга авиакомпании при условии госгарантий, рассказал он.

О намерении банкротить "Трансаэро" уже заявили Сбербанк России и Альфа-банк. По словам Костина, ВТБ свой иск может подать уже в ближайшее время.

"Вы знаете, это уже рутинная работа. В ближайшее время ВТБ подаст в суд на банкротство компании. Но там особого забирать нечего, потому что у компании большой долг. Но у нас, я повторяю, долг, который не закрыт госгарантиями, очень небольшой - практически 1,5 млрд рублей", - сказал он.

Авиакомпания должна ВТБ примерно 12 млрд рублей, которые на 90% обеспечены государственной гарантией.

"Трансаэро", накопившая порядка 250 млрд рублей долга и избыточный самолетный парк, в сентябре оказалась в предбанкротном состоянии, вынудив государство искать варианты ее спасения. Предполагалось, что 75% плюс 1 акция компании будет продана "Аэрофлоту" за 1 рубль, но акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а заявления профильных чиновников сводятся к тому, что вариант банкротства авиакомпании представляется единственно возможным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка